Шииты (шиа) в аятах Корана

Jul 30, 2012 10:36


Арабское слово شِیعَةٍ - «шиа» - означает «последователей», «приверженцев», «партию» кого-то или чего-то.

В священном Коране это слово используется несколько раз, как в положительном, так и в отрицательном смысле.



В позитивном смысле:

1. Про Пророка Ибрахима (А) говорится: لَإِبْرَاهِیمَ شِیعَتِهِ وَإِنَّ مِن - «И, поистине, из шиитов его (из его шиа) - Ибрахим» (Стоящие в ряд, аят 83). Здесь Ибрахим (А) назван подлинным последователем и приверженцем (шиитом) Нуха (А).

2. Шииты Мусы (А):

وَدَخَلَ الْمَدِینَةَ عَلَى حِینِ غَفْلَةٍ مِّنْ أَهْلِهَا فَوَجَدَ فِیهَا رَجُلَیْنِ یَقْتَتِلَانِ هَذَا مِن شِیعَتِهِ وَهَذَا مِنْ عَدُوِّهِ فَاسْتَغَاثَهُ الَّذِی مِن شِیعَتِهِ عَلَى الَّذِی مِنْ عَدُوِّهِ فَوَكَزَهُ مُوسَى فَقَضَى عَلَیْهِ قَالَ هَذَا مِنْ عَمَلِ الشَّیْطَانِ إِنَّهُ عَدُوٌّ مُّضِلٌّ مُّبِینٌ

«И вошел он в город в минуту небрежения обитателей и нашел там двух людей, которые бились: этот из его шиитов, а этот - из врагов. И взывал к нему о помощи тот, что из его шиитов, против того, что из врагов. И ударил его кулаком Муса и покончил с ним. Он сказал: “Это - деяния сатаны, ведь он - враг, сбивающий с пути, явный”» (Рассказ, аят 15).

«Шиа» в нейтральном значении «партия», «группа людей» используется в этих аятах:

1.     ثُمَّ لَنَنزِعَنَّ مِن كُلِّ شِیعَةٍ أَیُّهُمْ أَشَدُّ عَلَى الرَّحْمَنِ عِتِیًّا

«Потом Мы извлечем из каждой партии (шиа), кто из них был сильнейшим ослушником против Милосердного» (Марьям, аят 69) - то есть из каждой группы, общины или народа людей будут извлечены наиболее грешные и несправедливые.

2.     وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ فِي شِيَعِ الأَوَّلِينَ

«И до тебя Мы посылали в первых партиях (шийаʻ - множ. число слова “шиа”)» (Хиджр, аят 10) - то есть посылали Пророков народам до тебя.

3.     قُلْ هُوَ الْقَادِرُ عَلَى أَن یَبْعَثَ عَلَیْكُمْ عَذَابًا مِّن فَوْقِكُمْ أَوْ مِن تَحْتِ أَرْجُلِكُمْ أَوْ یَلْبِسَكُمْ شِیَعًا وَیُذِیقَ بَعْضَكُم بَأْسَ بَعْضٍ انظُرْ كَیْفَ نُصَرِّفُ الآیَاتِ لَعَلَّهُمْ یَفْقَهُونَ

«Скажи: “Он - тот, кто может наслать на вас наказание сверху или из-под ваших ног и облечь вас в разные партии (шиа) и дать попробовать одним из вас ярость других”. Посмотри, как Мы распределяем знамения, - может быть, они поймут!» (Скот, аят 65).

4.     إِنَّ فِرْعَوْنَ عَلَا فِي الْأَرْضِ وَجَعَلَ أَهْلَهَا شِيَعاً يَسْتَضْعِفُ طَائِفَةً مِّنْهُمْ يُذَبِّحُ أَبْنَاءهُمْ وَيَسْتَحْيِي نِسَاءهُمْ إِنَّهُ كَانَ مِنَ الْمُفْسِدِينَ

«Поистине, Фараон превознесся на земле и превратил ее народ в партии (шиа), ослабляя одну часть из них; он убивал их сынов и оставлял в живых жен. Поистине, он был из распространяющих порчу!» (Рассказ, аят 4) - имеется в виду известная тактика «разделяй и властвуй». Фараон разделил своих подвластных на группы (шиа), часть которых возвышал, а часть ослаблял. В частности, в одной из таких «шиа» - народе Исраиля - он убивал сыновей и оставлял только женщин.

В отрицательном смысле слово «шиа» используется в следующих аятах:

1.     مِنَ الَّذِینَ فَرَّقُوا دِینَهُمْ وَكَانُوا شِیَعًا كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَیْهِمْ فَرِحُونَ

«Из тех, которые разделили свою религию и стали партиями (шиа). Всякая группа радуется тому, что у нее» (Румы, аят 32).

2.     إِنَّ الَّذِينَ فَرَّقُواْ دِينَهُمْ وَكَانُواْ شِيَعاً لَّسْتَ مِنْهُمْ فِي شَيْءٍ إِنَّمَا أَمْرُهُمْ إِلَى اللّهِ ثُمَّ يُنَبِّئُهُم بِمَا كَانُواْ يَفْعَلُونَ

«Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями (шиа), ты не из них. Их дело - к Аллаху; потом Он сообщит им, что они совершали» (Скот, аят 159).

Заметим, что последние два аята нередко используются противниками шиизма, ваххабитами, чтобы доказать, будто Коран осуждает тех, кто сегодня называет себя шиитами - якобы шииты и есть те, кто «разделил религию». При этом они ничего не говорят о тех аятах, где «шиитом» назван один из лучших рабов Аллаха Ибрахим (мир ему!) и где сообщается о том, как Муса (А) заступился за своего шиита. Если следовать их логике, то Ибрахим (А) также «разделил религию», и Муса был на стороне такого раскольника.

На самом деле тут все пределено ясно: Коран часто использует одно и то же слово как в позитивном, священном значении, так и для характеристики низменных явлений, враждебных Аллаху и Его религии.

Так, если наши анекдотичные коллеги именуют себя «салафитами», то им следует знать, что «салафитами» в Коране названы последователи Фараона:

فَلَمَّا آسَفُونَا انتَقَمْنَا مِنْهُمْ فَأَغْرَقْنَاهُمْ أَجْمَعِينَ
فَجَعَلْنَاهُمْ سَلَفاً وَمَثَلاً لِلْآخِرِينَ

«А когда они нас разгневали, Мы отомстили им и утопили их всех,
И сделали их предшественниками (салафами) и примером для последних» (43: 56).

То есть слово «салафы» используется в Коране как отрицательном, так и в позитивном значении (впрочем, последнее не имеет к сегодняшним самоиспеченным «салафитам» никакого отношения). Этим самым соблюдается определенное равновесие. Например, в Коране упомянуты также «имамы прямого пути» и «имамы Огня»:

«И вот, Господь испытал Ибрахима повелениями, и потом завершил их. Он сказал: “Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом”» (Корова, аят 124).

«Мы сделали их имамами, которые призывают в огонь» (Рассказ, аят 41).

Если понимать слово «имам» в одинаковом значении, как это делают незнакомые с логикой ваххабиты, то получается, что Аллах сделал Ибрахима (А) «имамом Огня». На самом деле под одним и тем же словом «имам» здесь подразумеваются совершенно разные вещи - в первом случае предводитель прямого пути, во втором - вождь заблудших, ведущий их в Огонь.

Как те, так и другие имамы имеют своих шиитов. Существуют шииты прямого пути, следующие за Имамами верного руководства - и это «шиа Али», то есть шиа Пророка и Ахль уль-Бейт Пророка (С), и они суть наследники Ноя и его шиита Ибрахима (А), как и шиитов Мусы (А) и всех Пророков (А) - и есть шииты заблуждения, идущие за «имамами Огня». Подразумевая этих последних, Имам Хусейн (А), обращаясь к вражеской армии в день Ашуры, сказал: «Йа шиа Аби Суфьян!» - «О, шииты Абу Суфьяна!»

Когда Коран говорит о разделении на различные группировки, на разнообразные «шиа», то этим самым подразумевается как раз обратное тому, что говорят о нас ваххабиты, никогда не задумывающиеся о смыслах священной Книги. Под этим имеется в виду то, что вместо одной шиа - одной партии Истины (и это есть шиа иснаашария, которая суть подлинный и настоящий Ислам) - появляется много «шиа», то есть много партий лжи. Они и есть те, кто «разделили религию» и «каждая группа радуется тому, что у нее». Есть «шиа Абу Суфьяна», «шиа Усмана» (такое название официально существовало во времена его халифата и некоторое время спустя после него), «шиа Абу Ханифы» (один из «суннитских» мазхабов), «шиа имама Малика», «шиа имама Шафии», «шиа имама Ханбали», «шиа Абд уль-Ваххаба» (ваххабиты), «шиа шейхов» (суфийские тарикаты) и т.д.

Если учесть то, что Коран говорит об Ибрахиме - «отце Единобожия» как о «шиа», что он говорит о «шиа Мусы» и если учесть хадисы от Пророка (С), о которых будет сказано ниже, то мы поймем позицию Корана: на протяжении всей истории человечества существует только одна шиа Истины (шиат уль-хакк) - партия Истины, и она вмещает в себя всех Пророков (А), Имамов (А) и их подлинных последователей (шиитов), и множество шиа лжи (шиат уль-батыль), которые «разделили свою религию на части», и о которых сообщается Печати Пророков (С): «Ты - не из них. Их дело - к Аллаху; потом Он сообщит им, что они совершали» (Скот, аят 159).

Это полностью согласуется с такими аятами, как:

الْحَقُّ فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلاَّ الضَّلاَلُ

«Что после Истины, кроме заблуждения?» (Йунус, аят 32).

أُوْلَئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Они - партия Аллаха (хизбуЛлах). Поистине, партия Аллаха - они преуспевшие» (Препирательство, аят 22).

أُوْلَئِكَ حِزْبُ الشَّيْطَانِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ الشَّيْطَانِ هُمُ الْخَاسِرُونَ

«Они - партия шайтана (хизбу ш-шайтан). Воистину, партия шайтана - они потерпевшие убыток» (Препирательство, аят 19).

Подлинные шииты всех анбия и аулия (Пророков и Имамов) - это и есть единая и единственная «партия Аллаха», тогда когда шииты многочисленных «имамов Огня», вождей суеверия и заблуждения, составляют противоположную ей «партию шайтана».

Поэтому, наши неуважаемые коллеги, не думайте, будто вы не являетесь шиитами. Вы - тоже шииты, только шииты лжи, а не правды, шайтана, а не Аллаха, имамов Огня, а не Имамов прямого пути. Только в этом разница между нами и вами.

Где далиль, что именно шииты Али есть партия истинного пути? Далиль - слова самого Посланника Аллаха (С), которые мы можем привести из суннитских источников.

Сура «Байина» (Ясное знамение), аят 7:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُوْلَئِكَ هُمْ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ

«Поистине, те, которые уверовали и творили добро, они - лучшее творение».

Хаким Хаскани в «Шавахид ат-танзиль» от Ибн Аббаса приводит хадис Пророка (С) о значении фразы «лучшее творение»:

هُوَ اَنْتَ وَ شيعَتُكَ تَأتي اَنْتَ وَ شيعَتُكَ يَوْمَ الْقيامَهِ راضينَ مَرْضيِيْنَ وَ يَاتي عَدُوُكَ غَضْباناً مُقْمِحينَ

«Это - ты (Али) и твои шииты; ты и твои шииты придете в День Суда довольными и познавшими довольство, а враги твои придут ожесточенными, измученными» (Шавахид ат-танзиль, 2/357).

Джалалуддин Суюти в тафсире «Дурр аль-мансур» передает от Абдуллаха Ансари:

وَالَّذي نَفْسي بِيَدِهِ اِنَّ هذا وَ شيعَتَهُ لَهُمْ الْفائِزُونَ يَوْمَ الْقِيامَهِ ، وَنَزَلَتْ ، اِنَّ الذَّينَ آمَنُوا وَ عَمِلُوالصّالِحاتِ اُولئِكَ هُمْ خَيْرُ البَرِيَّهِ فَكانَ اَصْحابُ النَّبِيِ (ص) اِذا اَقْبَلَ عَلِيٌ (ع) قالُوا جاءَ خَيْرُ الّبَرِيَّهِ»

«Посланник Аллаха (С) сказал: “Клянусь Тем, в Чьей власти находится моя душа, Али и его шииты преуспеют в Судный день”. А затем Всевышний Аллах ниспослал данный аят» (Дурр аль-мансур, 4/379).

Табари в «Джами аль-баян», комментируя указанный выше аят суры «Ясное знамение», приводит слова Пророка (С), сказавшего: «Речь в этом аяте идет об Али и его шиитах».

Хайсами приводит слова Пророка (С), обращенные к Али (А): «О Али, ты первым из моей общины войдешь в Рай, и твои шииты будут восседать на возвышенностях из света» (Маджма аз-заваид, Хайсами, т.9, стр.131).

Известный суннитский историк Хатыб Багдади пишет, что Посланник Аллаха (С) говорил Али (А): «О Али, ты и твои шииты в Раю» (История Багдада, Хатыб Багдади, т.12, стр.289).

Тот же хадис передает Ахмад ибн Ханбал в «Фазаилу с-сахаба» («Достоинства сподвижников»), том 2, С. 655.

Итак, мы увидели из суннитских источников, что термин «шииты Али» происходит от самого Пророка (С) и является частью его Сунны. Пусть же наши оппоненты приведут из своих же собственных книг ХОТЯ БЫ ОДНО ВЫСКАЗЫВАНИЕ Пророка (С), в которой он использовал бы выражения «ахль ус-сунна валь джамаа», «суфии» или «салафиты»!! НИ В КОРАНЕ, НИ В ХАДИСАХ ПРОРОКА (С), НИ ДАЖЕ В ВЫСКАЗЫВАНИЯХ ЕГО СПОДВИЖНИКОВ НИ РАЗУ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВЫРАЖЕНИЯ «СУННИТЫ», «АХЛЬ УС-СУННА» !!! Так кто же «разделил религию на части»?! Кто ввел в нее «72 заблудших течения», само название которых является бидаатом?! Разве вам не стыдно выступать под названиями, которых никогда не использовали ни Коран, ни Посланник Аллаха (С) ?!!

Когда Посланник Аллаха (С) говорил, что «шииты Али войдут в Рай», он тем самым не хотел разделить мусульман на группы. Этим самым он просто приказал ВСЕМ МУСУЛЬМАНАМ быть шиитами Али (А) как своего наследника и халифа. В этом смысле шиизм  - не группа. Это - синоним «Ислама» как такового. Это - единственная преуспевшая партия, наследники всех Пророков и Имамов от начала истории до ее конца. То есть партия Единобожия, партия Аллаха.

Однако, к сожалению, случилось так, что те, кто последовали приказу Пророка (С), то есть шиа Али, оказались в меньшинстве, и подвергались всем возможным притеснениям, дискриминации и клевете. Поэтому у ложных партий, ставших большинством по капризу тиранической власти, могла возникнуть ИЛЛЮЗИЯ (существующая до сих пор), что шииты - это какая-то секта, «отколовшаяся» от столбового пути уммы и «противопоставившая» себя большинству. Тогда как Коран говорит: «Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь» (Семейство Имрана, аят 103). «Вервь Аллаха» - это Ахль уль-Бейт (А). Имам Садык (А) сказал: «Мы есть вервь Аллаха, о которой Он сказал: “Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь”.

Кого же осудил Аллах, говоря о «разделивших религию на части»? Он осудил тех, кто отказались от верви Аллаха, а не тех, кто ухватился за нее! Он осудил всех шиитов, которые являются шиитами кого-либо, кроме Ахль уль-Бейт, каковы последователи «имамов четырех мазхабов», «шейхов тарикатов», «Ибн Теймийи», «Абд уль-Ваххаба» и прочих сект.

Шииты (шиа) в аятах Корана

Previous post Next post
Up