Салоники-2022: Метеора

Aug 03, 2022 15:20

Посмотрев ущелье Викос, едем в Метеору - место с парящими в воздухе скалами, на севере Греции в горах Фессалии. Я сняла на одну ночь гостиницу в Кастраки - Hotel Meteoritis. Сняла я её в основном за вид из окна - прямо на скалы - и за близкое расположение к Метеоре - меньше километра. В отчётах я прочла, что нужно останавливаться в Каламбаке, и там я гостиницу и искала. Но в результате вышло, что наша гостиница находится в соседней деревне - Кастраки. Правда, эти деревни находятся так близко друг от друга, что я даже не поняла, где заканчивается одна и начинается другая.
Но в гостиницу мы поедем потом. Сначала нам нужно успеть полюбоваться на Метеору на закате.

Въезжаем в Каламбаку

Это что-то нереальное

Доехали до конца деревни и любуемся на скалы

Монастырь Русану или Святой Варвары (The Rousanou Monastery)

Успели прямо к закату

Этот котик нас никак не хотел отпускать. Накормили его остатками Мишиного обеда, а он всё на уходил и требовал ласки.

Ужинать отправились в Таверну Gardenia в центре Каламбаки. Нам сказали, что тут это самый лучший ресторан.

Миша с Сашей заказали какую-то пасту, и были довольны, а я ела мороженое (пирог принесли за счёт заведения).

Вид с нашего балкончика и правда оказался прямо на Метеору, да и сама гостиница оказалась неплохой. Чисто, красиво, удобно. Завтрак простенький, но всего один раз же. Позавтракав, едем осматривать монастыри.

В Метеоре шесть монастырей, но во все мы не пойдём. Решили посетить два-самое большее три монастыря.
И первый монастырь, куда мы отправились это монастырь Варлаама.
Монастырь Варлаама в Метеорах находится на высоте 551 метр над уровнем моря. Считают, что своё название монастырь получил от имени монаха Варлаама, первого поселенца, который поднялся на скалу, в первой половине XIV века и построил маленький храм, посвящённый Трём иерархам. Также известно, что монах Варлаам был современником святого Афанасия Метеорского, который основал монастырь Мегала Метеора.

Однако настоящими основателями монастыря считают братьев Нектария и Феофана Апсара, которые поселились на Метеоре в 1510 году. Апсар - давняя, знаменитая и богатая семья из города Янина. Оба брата стали монахами в последние годы XV века, сначала обосновались на острове Янина и затем в монастыре Дионисия на Святом Афоне.

На скале Варлаама, где оставались ещё руины скита, Нектарий и Феофаний при помощи ещё двух монахов начали восстановление монастыря. Когда братия увеличилась, они построили Собор Всех Святых (1541).

Величественный Собор построен в византийском стиле, характерном для Церквей Святого Афона. Это крестообразная четырёхстопная церковь с двумя куполами: один купол - над сводчатой галереей, второй - над главным храмом. Фрески храма были расписаны в 1548 году знаменитым иконописцем критской школы Франко Кателано и братьями Контаро из города Фивы.

В 1544 года умер брат Феофан, Нектарий умирает в 1550 г. Погребены братья-основатели под юго-восточным нефом монастыря.

На территории монастыря имеются две церкви и три часовни. Доступ в монастырь, как и во все другие монастыри Метеор осуществлялся с помощью веревочной лестницы или клетки, которые сейчас используют для подъёма грузов или немощных монахов или паломников. В 1923 году монахи высекли в скале 195 ступенек, по которым можно подняться в монастырь.

Клетка для подъёма грузов и инвалидов. Я б не рискнула туда залезть

Идём пешочком

Наверху очень красиво

Фотографировать в церквях нельзя, но я этого не знала

Виды сумасшедшие

Монастырь Великий Метеор (Монастырь Преображения Христа) или "Мегало Метеоро" (Великое место, висящее в воздухе). Это наиболее высоко расположенный, самый большой и старейший из шести монастырей Метеоры. Монастырь был основан в 14 веке (приблизительно в 1340 году) монахом с горы Афон, Святым Афанасием Метеорским. Он взобрался на самую высокую гору, и построил на ней небольшую церковь и скромные жилища для монахов.

подъём грузов

Сверху открывается сумасшедший вид на монастырь Варлаама

В монастыре есть небольшой музей, где представлена всякая кухонная утварь.

Монастырь Святой Троицы.
Не существует достоверных свидетельств о дате основания обители. Один из неподтвержденных переводов свидетельствует, что монастырь был основан монахом Дометием в 1438 году. Однако существует историческое упоминание о монастыре Святой Троицы вместе с монастырем Мегала Метеора, датированное 1362 годом в приказе Симеона Уреша Палеолога. Достоверно известно, что возведение собора состоялось в 1476 году, на это указывает надпись на южном фасаде храма.

Сейчас комплекс обители состоит из часовни, балконного замка, алтаря, монашеских келий, покрытых низкими сводами. Настоящим украшением является Собор, посвященный Святой Троице. Позади собора расположен балкон, с которого открывается живописная панорама на монастыри Святого Стефана, Русану, Варлаама и Большой Метеорский монастырь, а также две скалы - Алисы и Святого Модеста. На этих скалах тоже когда-то действовали монастыри: на скале Святого Модеста - одноименный монастырь, на скале Алисы - монастырь Святого Петра. Монастырь Святого Модеста, построенный в XII веке, был самым древним среди Метеорских, второй был основан около 1400 года.

В этом монастыре опять же есть клетка для подъёма грузов, а туристам придётся топать пешком по длиннющей лестнице. Мы уже подустали, да и Миша забастовал, так что в сам монастырь мы не полезли, полюбовались видами вокруг и поехали дальше.