Венеция, день первый - площадь Сан Марко, Дворец Дожей и Музей Коррер

Mar 01, 2020 17:13



Следующий день, 14 февраля, у нас был совершенно свободный. Мы специально прилетели на день раньше, чтобы спокойно погулять по Венеции, зайти во все те места, куда не успели в прошлый раз.
Встали пораньше чтобы попасть на площадь Сан Марко до нашествия толп туристов. Оказывается, не мы одни такие умные.

Прямо перед нами музей Коррер






На другой стороне площади собор святого Марка. Справа возвышается Кампанилла, а за ней виднеется примыкающий к собору дворец дожей.



Вид на собор со стороны набережной. Прямо по центру часы святого Марка



и вид на набережную



Это уже при свете дня. Главный фасад (западный) собора с фигурой святого Марка. Внизу лоджия с квадригой античных лошадей.



Квадрига святого Марка - единственные дошедшие до нас античные лошади. Создание их приписывают скульптору Лисиппу и датируют IV веком до н. э. Первоначально лошади украшали константинопольский ипподром, но в ходе Четвёртого крестового похода дожем Энрико Дандоло и разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году, были вывезены в Венецию. Сейчас, конечно, на лоджии базилики установлены копии лошадей, а оригиналы находятся в музее собора.



Вид на собор сбоку



Часы святого Марка датируемые XV веком



И наконец Дворец дожей. Мы его пропустить не могли, тем более, что в нём как раз проводилась выставка "От Тициана до Рембрандта". Билет во дворец стоит 25 евро, и включает также вход в такие музеи как Коррер, Археологический музей и библиотека Марчиана. Но Саша очень хочет в Палаццо Мочениго, поэтому мы берём билет, включающий 11 музеев.



Мост вздохов, построенный Антонио Конти в 1602 году, соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался зал суда, и здание тюрьмы. Осуждённые, проходя по этому мосту, в последний раз бросали взгляд на Венецию. Отсюда и его название



Внутренний двор дворца Дожей, вид сверху. Прямо по центру северный фасад собора Святого Марка



Два фасада, обрамляющие двор с южной и западной стороны, построены из красного кирпича Бартоломео Манопола в XVII веке.



северный фасад собора поближе



На лестницецу Гигантов теперь не пускают. Идём наверх по боковой лестнице



Почтовый ящик для доносов и анонимок



В парадные залы дворца ведёт роскошная позолоченная «Золотая лестница» - Scala d'Oro, спроектированная Сансовино в 1538 году по велению дожа Андреа Гритти и законченная Скарпаньино в 1559 году. Лестница, покрытая позолоченной лепниной и расписанная лучшими венецианскими художниками, в старину предназначалась для важных гостей и для высокопоставленных лиц.







Залы дворца отделаны фресками, заключенными в позолоченные рамы и описывающими историю Республики. К ним приложили руку такие мастера, как Тиеполо, Тициан, Бассано, Веронезе и Палма иль Джоване.
Например, Зал Сената также называли Залом Просьб, так как дож «просил» членов совета принимать участие в заседаниях Сената - одного из старейших в Венеции институтов власти.



На стене часы с указателем положения Солнца в знаках Зодиака и с 24-часовым циферблатом.



Зал Большого совета когда-то украшали шедевры Тициана, Веронезе, Тинторетто. Всё это погибло при пожаре 1577 года, и зал был реконструирован и заново расписан Тинторетто и Веронезе.













Из прекрасного венецианского окна открывается вид на площадь



Народ всё прибывает



Снова ящик для анонимок



Вот так он выглядит с другой стороны



Зал Трех (Sala dei Tre Capi), где заседали трое верховных судей инквизиции, каравшей неугодных режиму.



Из дворца попадаем в тюрьму. Тюрьма Пьомби находится под свинцовой крышей Дворца, а тюрьма Поцци - на уровне воды Дворцового канала. В последнюю сажали самых опасных заключенных.









Двери в камеру на уровне пояса.



Вид с мостика вздохов



Дворик тюрьмы



Осмотрев тюрьму вернулись во дворец на выставку картин. Этого Тициана давно мечтала увидеть



Площадь Сан Марко днём запружена толпами туристов.





А мы отправляемся в музей Коррер. Тут представлено масса старинных предметов декоративно-прикладного искусства, парадная одежда, монеты и печати, а также историческое оружие.





А также библиотека из бывшего монастыря театинцев



Буфет из серии "вспомнить бы куда положил"



Также в музее проходила экспозиция, посвящённая прославленному венецианскому дожу Франческо Морозини, прославленного адмирала и военачальника времён Великой Турецкой войны. Очень понравился кормовой светильник с его флагманского корабля



И куда же без венецианского льва



Такую обувь в Венеции носили при высокой воде



В музее Коррер есть своя картинная галерея со знаменитой картиной Карпаччо "Две венецианские дамы"



И Брейгель



Национальная библиотека Марчиана - крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеки датируется 1469 годом!



Здание библиотеки было отреставрировано Муссолини. И итальянцы нисколько этого не стесняются



После музея пошли пить кофе в кафе Флориан на площади.
Что тут творится! Даже неудобно сюда зайти без костюма.











Пирожные красоты неописуемой





И всё сервировано по высшему классу



Счёт за два коце и два пирожных



Но оно того стоило!



Продолжение следует

Италия

Previous post Next post
Up