"Пьяные", БДТ

Feb 23, 2020 09:13

Давайте слушать шёпот господа в своём сердце (ц)


В четверг ходила в театр, давали "Пьяные" БДТ, который привезли к нам в рамках фестиваля M.ART. Совершенно не собиралась на этот спектакль, попала в театр случайно. Вдруг обнаружила, что мне нечего носить, и совершенно не подозревая о дальнейшем развитии событий, пошла выбирать себе кофточку. Затем заскочила в супер. Хожу, выбираю продукты, и вдруг звонит мне моя подружка и говорит, что у неё есть лишний билет в театр. И не хочу ли я пойти? В театр! Не хочу?!
- Когда выезжать? - деловито осведомилась я.
- Э... через пятнадцать минут, - с опаской произносит Л.
Что делать, что делать? Быстро звоню Саше (Умоляю, спаси меня!) О счастье, он как раз по дороге домой. Ставлю тележку на кассу в очередь, договариваюсь с впереди стоящим мужчиной, что сейчас приедет мой муж, описываю Саше, как опознать тележку и мчусь домой. Там уже меня ждёт Л., и мы мчимся в Тель-Авив.

И вот, театр. О, это был просто праздник театрального искусства! Такое яркое действие, прекрасные актёры, интересные сценические приёмы. Например, сцена представляла собой покрытую мягкими мятами наклонную плоскость, на которой просто невозможно устоять. И сыграно просто блестяще!
Эпиграфом к пьесе стоит стихотворение Омара Хайяма: "Все, что видишь ты, - видимость только одна. Только форма, а суть никому не видна. Смысл этих картинок понять не пытайся, сядь спокойно в сторонке и выпей вина". И основная идея спектакля - поиск смысла жизни. И познания истины. Этакая философская притча.
Герои спектакля самые разные люди: тут и руководитель кинофестиваля, и пара подружек, одна из которых увела у другой мужа, и парни, отмечающие мальчишник, и пригласившие на свою вечеринку проститутку, и просто пара немолодых состоятельных друзей. Все они пьяны, а как известно, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Так и развивается действие.
Спектакль произвёл на меня ошеломительное впечатление, я его уже третий день переживаю. Единственное, что не понравилось это акустика в зале (спектакль шёл в Габиме). Мы сидели на 15-м ряду, и слышали далеко не всё - временами приходилось читать ивритский текст (спектакль шёл с переводом на иврит). А знакомая, которая сидела дальше, слышала всё прекрасно. Кстати, эта знакомая сидела рядом с Романом Абрамовичем, который и финансирует проект M.ART.
Теперь ужасно хочется сходить ещё на какой-то спектакль в рамках этого фестиваля, но все билеты на Резо Габриадзе проданы :(








театр

Previous post Next post
Up