Прогулка по побережью Мёртвого Моря

Nov 20, 2018 12:34

Пришла осень - время походов, и в субботу мы вместе с фейсбучной походной группой совершили 17-километровый бросок вдоль Мёртвого моря от Эйн-Геди и до источников на Мецукей Даргот. Экскурсия по пересечённой местности: приходится перебираться через камни, стремящуюся тебя засосать грязь, соляные глыбы. Просто сюрреалистические места.

Мы приехали на экскурсию в субботу к 8-и утра, а желающие могли ночевать на стоянке Кедем с пятницы на субботу. Начали экскурсию на бывшем пляже Эйн-Геди. Когда-то мы тут купались, но из-за обвалов пляж закрыли года три назад, кажется. Сегодня место полностью заброшено.

На сегодняшний день уровень моря -433 метра, но каждый год море опускается примерно на 1.2 метра. Уходя, вода обнажает причудливые соляные скульптуры.

Сашка покоряет соляные рифы. Хорошо, что он надел ботинки, потому что дни моих кроссовок после этого похода, как мне кажется, сочтены.

Местный филиал Accuweather или попросту метеорологическая станция

Виды

Кораблик тоже метеорологов что ли?

Местами приходилось лавировать между островками и ямами грязи, и один раз нас буквально засосало. Не пугайтесь, это не болото, самое страшное тут - промокшие кроссовки. Ниже уровня Мёртвого моря не упадёшь.

По дороге прошли через горячие источнике в устье речки Кедем. Здесь у нас был привал, и можно было купаться в источниках. Купальники мы взяли, но купаться не решились - вода просто кипяток. Я только ноги помочила, да и то еле-еле.

А некоторые товарищи не побоялись свариться.

Источники как раз недалеко от стоянки Кедем, так что приехавшие с ночёвкой, эффективно мокли тут с пятницы на субботу.
Идём дальше

Фабрика косметики "Ахава" и пляж "Минерал". Тоже к сожалению, бывший.

Пошли посмотреть на зону провала. Это была стоянка.

Ужас. Можно снимать сцены постапокалипсиса.

Конечная точка нашей экскурсии где-то в паре километров от фабрики "Ахава". Здесь снова посмотрели на провалы. Нагуглила, что по-русски они называются карстовыми воронками (провальные (гравитационные) воронки, образующиеся путём обвала свода подземной полости в карстующихся породах.)

Тут находится самый большой подземный источник. Его пресные воды размывают соляные пласты. Так образуются трещины и провалы.

Это, конечно не Африканский разлом, но впечатляет :)
Заодно обратите внимание, как я вывалялась в грязи. Хорошо, что организатор предупредил взять с собой сменную одежду и обувь.