Посмотрела много всего. Расскажу пока о двух фильмах.
Ной (Noah)
Режиссёр: Даррен Аронофски
В ролях: Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дуглас Бут, Ник Нолти, Марк Марголис, Кевин Дюран
США, 2014, 138 мин.
Как я ждала этого фильма. И что я могу сказать? Главное впечатление от него - разочарование.
История всем известна. За несколько поколений, прошедших со времени убийства Авеля, потомки Каина размножились, заполонили землю и расточили ее богатства. Теперь деревья не растут, солнце не светит, еда и вода стали роскошью, повсюду носятся толпы варваров, сметающих всё живое. Однако человечество не опомнилось и не исправилось. Лишь Ной (Рассел Кроу), потомок Сифа, третьего сына Адама и Евы, не причастного к братоубийству, обращается с природой так, как она этого заслуживает: не ест мяса, выхаживает раненых чешуйчатых собачек и прочих бабочек, и детей своих воспитывает в покорности и благочестии. За это Бог посылает Ною грозное повеление: с помощью своих сыновей и заручившись поддержкой команды лесоповал падших ангелов соорудить гигантский ковчег, способный вместить всех животных, птиц, змей и т.д. а также свою семью дабы спасти их от надвигающегося потопа, который уничтожит всё человечество и создаст новую, очищенную от скверны землю.
Что мне не понравилось. Да практически ничего. Начнём хотя бы с самого Кроу, смахивающего здесь скорее на маньяка, чем на праведника с этими своими терзаниями на тему "я тебя породил, я тебя и убью". С какой стати он взял на себя миссию истребить всё человечество, чтоб ничто не мешало цветочкам цвести, а кроликам - плодиться и размножаться? И даже когда семья Ноя остается в одиночестве на ковчеге, патриарх решает, что теперь ему уготовано порешить всех своих родных, включая новорожденных младенцев, дабы оставить природу в покое. Честно говоря, страшно видеть такое человеконенавистничество в лице праведника. Я уж не говорю о том, что кроме невнятных сновидений Ноя, в фильме нет ничего, указывающего на его избранность.
И эти заключенные в каменную оболочку пластилиновые ангелы на шарнирах, передвигающиеся по совершенно непредсказуемой траектории, и весь этот экшен - зачем он вообще? Жестокость, везде жестокость - так ли она необходима? Я не помню, как в Танахе описывается реакция соседей Ноя на строительство, но кажется мне, что над патриархом в основном насмехались, когда он призывал людей покаяться, ведь особо никто не верил в надвигающийся потоп.
Сценарий сделан скорее в угоду подросткам, да и сама идея превратить известное библейские сказание в трехмерный блокбастер не может не потерпеть крах. Почему нельзя сделать просто историю о том, как люди всю жизнь жили этим делом, как они переносили тяготы строительства и плаванья, почему не показать их проникновенную любовь к Богу, когда весь мир отвернулся от него?
Артисты мне тоже не особо понравились. Жена Ноя невзрачна и неубедительна, дети - больно изнежены для того допотопного мира. Энтони Хопкинс и Рэй Уинстон конечно хороши, но и им не удаётся спасти это убожество.
А ещё я ужасно не люблю, когда мне разжёвывают смысл фильма. А именно этим и занимается героиня Эммы Уотсон в своём последнем монологе - это что, на случай, если зрители не ухватят суть?
Что мне понравилось. Наверное только сцены с животными. Компьютерная графика знатная.
Но в общем и целом фильм довольно слабенький, если не сказать убогий. А жаль.
Свадьба Мюриэл (Muriel's Wedding)
Режиссёр: П.Дж. Хоган
В ролях: Тони Коллетт, Билл Хантер, Софи Ли, Белинда Джарретт, Пиппа Грэндисон, Джини Драйнэн, Дженни Невинсон
Австралия, Франция, 1994, 106 мин.
Вот это просто чудесное кино для прекрасного субботнего вечера - романтичное, доброе, трогательное, и вместе с тем удивительно жизненное, оптимистичное, всё проникнутое надеждой и юмором. А для любителей АББЫ это просто находка.
Толстушка и неудачница Мюриэл, этакая австралийская Золушка живет в маленьком захолустном городишке вместе с самовлюблённым папашей-местным политиком, бесхребетной матерью-домохозяйкой и глуповатыми братьями и сестрой. С работой у Мюриэл не клеится, папаша обвиняет её в тунеядстве и даже подружки её стыдятся, а Мюриэл мечтает только об одном - выйти замуж за Принца и утереть нос всем своим подружкам-зазнайкам. Она грезит мечтами увидеть себя в прекрасном подвенечном платье, она придумывает всякие небылицы о якобы существующем женихе, и в конце концов срывается в Сидней, где её мечте суждено исполниться. По объявлению в газете Мюриэл находит белого южноафриканца, которому для участия в Олимпиаде нужно Австралийское гражданство и заключает с ним фиктивный брак. Казалось бы все мечты Мюриэл сбылись, подружки получили хороший щелчок по носу, однако в отличие от сказки о Золушке создатели картины понимают, что само по себе замужество не может быть залогом счастья. И Мюриэл это понимает. Она взрослеет на глазах. Поэтому я бы сказала, что это скорее история не об исполнении заветной мечты "даже если вам немного за 30, есть надежда выйти замуж за принца", а история взросления и расставления жизненных приоритетов.
Замечательная молоденькая Тони Коллетт, которая не боится быть уморительно смешной, нелепой и даже уродливой и ностальгичные песни АББЫ. Ах, какой чудный фильм!