Побродив по еврейскому кварталу, мы вышли к рынку Кампо деи Фиоре.
Тут такое великолепие. Мы накупили кучу разноцветных макарон и фруктов
Посреди рынка возвышается статуя Джордано Бруно. Тут его казнили
Площадь Навона облюбовали уличные художники
В южной стороне площади находится фонтан Мавра проекта Джакомо делла Порта. Но тогда он был без мавра. Скульптуру мавра позднее изготовил Бернини. Остальные фигуры относятся к XIX столетию.
Центр площади украшает Фонтан четырёх рек (Бернини) с египетским обелиском, напротив которого стоит церковь Сант'Аньезе ин Агоне.
Фонтан Нептуна расположен в северной части площади. Проектировал его тоже Джакомо делла Порта, но статуи «Нептун сражается со спрутом» и «Нереиды с путти и гиппокампами» были добавлены лишь в 1873 г.
Вот как ему это удаётся?
Церковь Сант-Андреа-делла-Валле
Во многих местах в Риме ещё не убрали рождественские украшения
На площади Ларго-ди-Торре-Аргентина остались обломки четырёх храмов времен Римской империи и, кроме того, развалины Театра Помпея.
Название площади не имеет ничего общего с Аргентиной, а связано с Башней Аргентина, которая, в свою очередь, была названа в честь города Страсбург (в прошлом Аргенторатум).
А ещё это место любят кошки
Также на этой площади находится театр Аргентина
Дошли до фонтана с черепахами на площади Маттеи (проект делла Порта, скульптор Таддео Ландини).
На обратном пути Саша очень хотел подняться на обелиск на площади Венеции. Сначала мы взобрались по бесконечному количеству ступенек (то ли 120, то ли больше) в базилику Санта-Мария-ин-Арачели, и полюбовались на фрески Пинтуриккьо и надгробья Микеланджело и Донателло.
Сверху открывается красивый вид
Чтобы подняться ещё выше нужно было ехать на лифте, но мы решили, что с нас хватит и пошли в Капитолийский музей. Он работает до восьми вечера, поэтому мы и оставили его на конец дня.
Cтупня императора Константина. 2 метра в длину и 1,5 метра в высоту
И другие части статуи того же Константина
Символ Рима - знаменитая бронзовая волчица
А вот и легендарный Марк Аврелий. Тот, что стоит на площади перед музеем это копия, а оригинал внутри. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку когда римляне приняли христианство, они массово стали уничтожать дохристианские статуи. Но Марка Аврелия они по ошибке приняли за императора Константина, вот он и уцелел.
Ещё в музее есть Венера Эсквилинская и знаменитая медуза-горгона Бернини и Папа Урбан (тоже Бернини), и ещё много всего. Вообще в плане скульптуры музей потрясающий, а на живописи я уже скисла, да и там было не так много интересного, и даже "Мальчика с корзиной фруктов" Караваджо увезли на выставку в Будапешт.
Закончили мы этот день
в траттории Melo. Мы ничего о ней не знали, не читали никаких отзывов, просто она находилась рядом с нашей гостиницей и показалась нам очень уютной. Так оно и оказалось. Паста там была - само совершенство.