Этюд в музыкальных тонах

Dec 26, 2016 00:27

Композиторы Шерлока проделали гениальную и огромную работу, сделав из музыки полноценного нарратора.

"Шерлок" - произведение-полиглот, которое рассказывает свою историю на многих языках одновременно: актерской игры, сценария, костюмов, бутафории, освещения, метафор, цветовой гаммы, отражений, операторских приемов, цитат, аллюзий, прочего и, ( Read more... )

Шерлок: музыка, clueing for looks

Leave a comment

Comments 20

aneitis December 25 2016, 21:29:33 UTC
А в каком посте написано про тему Шолто?

Reply

shamrockrovers December 25 2016, 21:35:38 UTC
Это было в обсуждении.
Она предложила мне выяснить, какая тема по протяженности и объему стоит на третьем месте после темы Шерлока и Мэри.
Логика подсказала, что Шолто.
Это он и оказался, но в посте это не прописано.

Reply

aneitis December 25 2016, 21:38:32 UTC
Автор не планирует подробнее рассмотреть тему Шолто? Возможно, в ней тоже может обнаружиться что-то интересное? Не зря же он получил такую обширную тему - наряду с Шерлоком и Мэри )

Reply

shamrockrovers December 25 2016, 21:40:18 UTC
Если автор не будет против, я приведу цитаты из нашего с ней обсуждения по поводу темы Мэри. Вернее, это те подсказки, которые она давала мне по Шолто.
Надеюсь, она скоро сюда придет.
Это просто феерично...

Reply


shamrockrovers December 26 2016, 05:21:59 UTC
Из обсуждения про Шолто ( ... )

Reply


rafikuzaman December 28 2016, 11:40:16 UTC
Музыка не может действовать как нарратор, она не работает со второй сигнальной системой. Музыка действует непосредственно на глубинные слои и нашей физиологии (особенно ритмы и тембры) и психики. Музыка, как и запахи, не обманывает. Если кому-то и доверять в Sherlock, так это музыкальной ткани.
Признаюсь, полностью я это никогда не смогу понять. То есть я могу узнать фрагменты из саундтреков из "Удивительной лёгкости", из "Убрать Картера" (те самые четыре ноты, над которыми сам Прайс надписал прямо на нотном листе Johnn Watson) , или, скажем, цимбалы Циммермана и гармонии "Метаморфоз" Штрауса в "Восточном ветре". Тема с туннелями и поездами точнёхонько взята из фильма The Bank Jobe. Где-то наверняка спрятаны, как у Баха, музыкальные шифровки имён - это довольно известная практика, есть пьеса на смерть Кейджа, в которой в сложном каноне сплетены CAGE и DEAD, то есть до-ля-соль-ми и ре-ми-ля-ре.
Но эту загадку, наверное, никогда не разгадать.

Reply


rafikuzaman December 28 2016, 11:44:25 UTC
В связи с музыкой совершенно дурацкий вопрос: почему Холмс больше не играет на скрипке?

Reply

shamrockrovers December 28 2016, 18:31:10 UTC
В смысле? Почему не берет в руки скрипку? Вроде брал...

Reply

rafikuzaman December 29 2016, 06:43:08 UTC
Одно из исходных условий: "Когда я думаю, играю на скрипке. Помогает".
Припоминаю только "страдания" во время игры с Адлер, затем проверка вальса а-ля Бела Барток, и исполнение этого вальса в "Вистерия лодж". Ну, ещё натирание смычка канифолью и гневный пассаж вслед брату Майкрофту после взрыва.
Или не думает, или больше не помогает скрипка.
Интересно ещё, куда подевался французский Холмса. И пепельница. Куда делась пепельница?

Reply


Leave a comment

Up