Причудливо тасуется колода

Nov 15, 2016 20:49

Об истоках некоторых деталей и художественных приемов сериала "Шерлок" BBC.

Автор статьи moire_rebma. Материал любезно предоставлен автором и опубликован с согласия модератора СОО, где лежит оригинал.

Примечание: в качестве иллюстраций использованы кадры из фильмов: Приключения Шерлока Холмса / The Adventures of Sherlock Holmes, 1939. Шерлок Холмс и ( Read more... )

персонаж: Джеймс Мориарти, персонаж: Шерлок Холмс, Шерлок: параллели

Leave a comment

Comments 19

shamrockrovers November 15 2016, 19:25:27 UTC
Да... похоже, в "Шерлоке" нет ни одного оригинального места. Что-то значимое и интересное, как оказывается, уже было экранизовано раньше. Даже духи!

Reply

moire_rebma November 15 2016, 19:37:03 UTC
Прежде всего спасибо. :)

Да... похоже, в "Шерлоке" нет ни одного оригинального места. Что-то значимое и интересное, как оказывается, уже было экранизовано раньше. Даже духи!

Я когда фильм Кавуна с "Шерлоком" сравнивала, удивлялась куче параллелей. Ладно, параллели Кавуна с 1-2 сезонами, Кавун их видел. Но как оно с 3-м сезоном "Шерлока" запараллелилось, было совершенно непонятно: съемки 3-го сезона были уже после съемок российского "Холмса", а показ прошел с разницей в 2 месяца, никто ни у кого ничего подсмотреть не мог.
Мистика какая-то...
Потом выяснилось, что никакой мистики.
Они параллелятся через фильмы с участием Рэтбоуна.
Кавун не скрывал, что в процессе подготовки к съемкам они пересмотрели чуть не всю мировую холмсиану. И Бэзила Рэтбоуна не пропустили точно. У Кавуна есть момент, где Шерлок Холмс представляется Бэзилом Рэтбоуном, когда хочет скрыть свое имя. :)

Reply

shamrockrovers November 15 2016, 20:13:35 UTC
Они параллелятся через фильмы с участием Рэтбоуна.
Какая прелесть!
Пора проводить исследования на тему, есть ли в "Шерлоке" оригинальные находки (ну кроме Мэри Морстен - наемной убийцы из ЦРУ, которая почти убила главного героя).
Интересно, Масленников что-нибудь взял из мировой холмсианы?
Он профессиональный писатель и сценарий писал сам. Насколько я помню, он как раз хотел сделать Холмса и Ватсона непохожими на остальные экранизации.

Reply

moire_rebma November 16 2016, 05:00:10 UTC
Правда, какие-то общие вещи между 3-м сезоном и фильмом Кавуна, боюсь, параллелью с фильмами с участием Рэтбоуна все же не объяснить.
В обоих случаях Джон Уотсон дал по морде Шерлоку Холмсу, когда тот "воскрес" после рейхенбахских событий.
В фильмах с Рэтбоуном и Рейхенбаха-то нормального нет.
После гибели Мориарти Холмс не исчезает, а когда он как бы умер чуть ли не на глазах у Уотсона и исчез на несколько дней (недель), Мориарти был совершенно ни при чем.

Reply


aubrey_psmith November 15 2016, 19:34:55 UTC
Очень интересно, теперь все-таки придется посмотреть ) А вдруг и в четвертом сезоне будут параллели с этой версией?

<Так среди деталей, заимствованных Моффатом и Гэтиссом, неожиданно оказываются женские духи с запоминающимся названием «Claire de Lune».>
Значит, все-таки не совсем случайное название. Но в сериале ведь немного иначе - Clair de la Lune. И отсылку к фильму сохранили, и не повторили буквально название реальных духов. Хоть и налили их во флакон от Ghost Summer Dream )) Вот даже немного жаль, если все эти детали ничего не значат, иногда получается действительно красиво, как в случае с "птичьими" обоями". Или, опять же, с духами Ирэн Адлер, тоже красивая деталь получилась, при желании в ней можно усмотреть двойственность характера. Хотя скорее всего выбрали просто случайные флаконы ))

Reply

shamrockrovers November 15 2016, 19:43:29 UTC
А что с духами Ирен?

Reply

aubrey_psmith November 15 2016, 20:11:28 UTC
У нее на столике опознали Casmir Chopard и My Sin Lanvin. "Живьем" я знаю только Casmir, и это, казалось бы, совершенно неподходящий аромат для Ирэн. Он негромкий, нежный, очень уютный, что ли. Тонкий, в некотором роде умеренный. Очень красивый, но не эффектный.
My Sin у меня не было, но по описаниям он подходит как раз для профессионального имиджа Ирэн, резкий, холодный, но при этом еще и животный. То есть My Sin - воплощение Ирэн-доминантки, а Casmir - так выглядит ее личное пространство, куда не допускается никто и куда, например, можно отползти зализать раны. Фигурально, конечно ))
Если хотите, я поищу более внятное описание, кто-то из парфюмерных блогеров о них писал.

Reply

shamrockrovers November 15 2016, 20:15:03 UTC
Конечно, это было бы очень интересно! Судя по рассказу Арвела, они каждую вещь пропускают сквозь сито обсуждения и утверждения.

Reply


nadyuzhik November 15 2016, 20:59:01 UTC
Спасибо, я догадывалась, что Моффисы - славные жонглеры классикой, а тут такие доказательства!!!

Reply


dagmara November 15 2016, 21:35:40 UTC
огромное спасибо, чертовски интересно! и в общем наверное снимает часть претензий по поводу "не объяснили как он/они выжили". мощными гребками Рокамболь поплыл к берегу да и все тут (но обидно все равно).
а насчет 3 сезона в этой версии ШХ есть какие-то параллели?

Reply

moire_rebma November 15 2016, 22:14:18 UTC
Я рассмотрела только три серии, те, где был Мориарти.
Но так навскидку вспоминаются только отдельные детали, те же духи, например. Если внимательно пересмотреть, может, параллели и найдутся.

Reply

moire_rebma November 16 2016, 05:24:52 UTC
О, вспомнила...
Помните того старика, которого Джон принял за переодетого Шерлока?
В одном из фильмов с Рэтбоуном Уотсон принял за Холмса кого-то другого (посыльного, вроде бы) и требовал, чтобы тот избавился от грима, тоже чуть ли не в волосы ему вцепился.
И в этот момент в комнату входит сам Холмс. Довольно смешной момент.

Reply

dagmara November 16 2016, 19:06:26 UTC
мне в нашем Шерлоке история со стариком на которого набросился Джон ужасно покоробила, я так понимаю что моффиссы некоторые позаимствованные детали усугубили в своей экранизации, иногда к лучшему, а иногда к худшему.

Reply


rafikuzaman November 16 2016, 06:51:16 UTC
Если Моффат и Гэтисс последовательны в своих заимствованиях, то мы никогда не узнаем ни как выжил Шерлок, ни как выжил Джим ( ... )

Reply

aneitis November 16 2016, 12:52:17 UTC
Ребёнок («Случай в интернате», конечно же) всё это время был у отца
Вы, наверное, давно читали ) Ребёнок всё это время был у бандитов, которым его передал внебрачный старший братец. Отец ничего не знал до того момента, пока этот сын ему не признался.
Есть версия, что и в этом случае посол мог быть тем или иным способом замешан в похищении собственных детей, или, во всяком случае, он знает больше, чем сказал.

Reply


Leave a comment

Up