А что нам показали? Ерунду и ложь. Человек, который создал империю зла (Мориарти и его сеть), человек, который считал себя победителем, пускает пулю в лоб? Это невозможно. Или он психически больной (что не является темой этого фильма, иначе бы нам показывали историю борьбы Мориарти с психической болезнью, а не Шерлоком). Или это был не Мориарти. Нам показали, что якобы Шерлок сделал так, что Джон не помешал ему встретиться на крыше, но в тех же пропущенных сценах в "Хронике" ясно сказано, что Шерлок ничего такого не планировал. Он, наоборот, не хотел выводить Джона из игры. Это сделал Мориарти. Похоже, и Майкрофт, и бездомные - все было неправдой. И что там в итоге случилось?
Пока я рассматривала, как же устроена не самая любимая серия, я обнаружила очень странную вещь. Как именно тролли использовали канон. Собственно, они и не скрывали: "у нас копилка с сюжетными линиями" и "принцип сороки". Это из интервью, на шерлок-конвенциях тоже упоминалось. The Empty House попал в копилку и использован несколько раз. Сделано это виртуозно. Скорее музыкально, чем в поте лица за лэптопом. Мы видели старца с "Птичками Британии", догадываемся, что квартира 221Би осталась несданной, потому что Майкрофт позаботился об этом, следили за каким-то Мораном в метро и знаем про Себастьяна, знакомого по университету
( ... )
Человек, который создал империю зла (Мориарти и его сеть), человек, который считал себя победителем, пускает пулю в лоб? Это невозможно. Это было для меня камнем преткновения долгое время. Я не понимала, почему он это сделал. Пока не прочитала анализ finalproblem ) и у меня сразу паззл сложился.
Человек, который создал империю зла (Мориарти и его сеть), человек, который считал себя победителем, пускает пулю в лоб? Это невозможно.
Не совсем. Империя зла уже создана - и даже процветает после ухода Джеймса Мориарти. Считал ли он себя победителем до личной встречи с Холмсом-младшим? Нам показывают результат какой-то скрытой эволюции. И это определённо не наслаждение победой. При каждом своём появлении Мориарти выглядел достаточно опустошённым. Разочарованным. Ограбленным. И всё же в этих глазах определённо мелькало обещание смертного приговора его врагам. Сцена в «болевом канале». В представлении Шерлока человек, скованный смирительной рубашкой и цепью, всё так же полон фанатичной веры. Вот эта злая решимость и помогла криминальному консультанту остаться победителем даже после смерти. Как и мстительная Риколетто, он обстоятельно продумал свой уход. Гений!
Из этих соображений я в свое время и сделала вывод о том, что Мориарти (или тот, кто его изображает). сам является пешкой в чьей-то более сильной игре.
Впрочем, на эту картинку можно смотреть бесконечно и каждый раз приходить к диаметрально противоположным выводам. Я сейчас читаю на тумблере меты интересного автора, может быть, и переведу. Там вообще доказывается, что фальшивая смерть Шерлока была задумкой Мориарти. И очень убедительно выходит.
Ну, не одна finalproblem введена в заблуждение игрой троллей. «Слишком увлеклись игрой», и шуточки на гомо-тему вместо дымового экрана стали фальшивым сюжетом. Настоящие события неторопливо разворачиваются в сюжете детективном. Rache! И деньги.
Здесь, похоже, нафантазировать можно многое. Когда из цепи событий выкинуто больше половины материала, оставшуюся половину можно нарисовать как хочешь, даже с точностью до наоборот. Я сейчас читаю меты (если будет время, переведу), где автор весьма убедительно доказывает, что ни Майкрофт, ни Шерлок не ожидали расклада на крыше, все устроил Мориарти, он же вывел Джона из игры (а не Шерлок), он же сделал Шерлоку фальшивое самоубийство.
Reply
Reply
Собственно, они и не скрывали: "у нас копилка с сюжетными линиями" и "принцип сороки". Это из интервью, на шерлок-конвенциях тоже упоминалось.
The Empty House попал в копилку и использован несколько раз. Сделано это виртуозно. Скорее музыкально, чем в поте лица за лэптопом. Мы видели старца с "Птичками Британии", догадываемся, что квартира 221Би осталась несданной, потому что Майкрофт позаботился об этом, следили за каким-то Мораном в метро и знаем про Себастьяна, знакомого по университету ( ... )
Reply
Это было для меня камнем преткновения долгое время. Я не понимала, почему он это сделал.
Пока не прочитала анализ finalproblem ) и у меня сразу паззл сложился.
Reply
Не совсем. Империя зла уже создана - и даже процветает после ухода Джеймса Мориарти.
Считал ли он себя победителем до личной встречи с Холмсом-младшим? Нам показывают результат какой-то скрытой эволюции. И это определённо не наслаждение победой. При каждом своём появлении Мориарти выглядел достаточно опустошённым. Разочарованным. Ограбленным. И всё же в этих глазах определённо мелькало обещание смертного приговора его врагам. Сцена в «болевом канале». В представлении Шерлока человек, скованный смирительной рубашкой и цепью, всё так же полон фанатичной веры.
Вот эта злая решимость и помогла криминальному консультанту остаться победителем даже после смерти. Как и мстительная Риколетто, он обстоятельно продумал свой уход. Гений!
Reply
Впрочем, на эту картинку можно смотреть бесконечно и каждый раз приходить к диаметрально противоположным выводам. Я сейчас читаю на тумблере меты интересного автора, может быть, и переведу. Там вообще доказывается, что фальшивая смерть Шерлока была задумкой Мориарти. И очень убедительно выходит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment