Мартин Фриман: "Сниматься в Шерлоке уже не так весело"

Mar 17, 2018 17:49

Из интервью Мартина Фримана для Telegraph 16 марта 2018
Крейг Маклин



Ещё раз сыграть Уотсона? Уж лучше он сыграет старый добрый джаз.

<...>
Фриман полагает, что его персонаж Эверетт Росс ещё не раз появится в кинематографической вселенной Марвел, но это не обязательно означает, что он и доктор Стрэндж, которого играет Бенедикт Камбербэтч, когда-либо встретятся на большом экране. У него также нет уверенности, что он и Камбербэтч в обозримом будущем воссоединятся для продолжения съёмок в «Шерлоке».

Четвёртый сезон «Шерлока» финишировал в январе 2017 года под шквал негативных заголовков, обвиняющих некогда превозносимое шоу в том, что оно стало чересчур запутанным и перешло все границы. Как Фриман воспринял весь этот негатив?

"Хм, ну мы же британцы. Нам обычно хочется, чтобы после первого альбома все умерли, - говорит он, признавая при этом, что некоторые из критиков были в чём-то правы. - Если уж говорить честно, это было что-то невозможное. «Шерлок» в одночасье превратился в козла отпущения, в то время как даже с «Офисом» раздражение накапливалось постепенно. Но «Шерлок» с самого начала отличался исключительно высоким качеством, и оставаться на том же уровне было весьма сложно".

Но, похоже, ещё больше его раздражают спекуляции бешеных фанов, уверяющих, что Уотсон и Шерлок влюблены друг в друга. "Куча людей просто знали, что в конце концов мы будем вместе", - говорит он, и даже спустя 15 месяцев после выхода последнего эпизода заметно, что его это бесит.

Поэтому, чтобы внести окончательную ясность: "Я и Бен, мы буквально никогда, никогда не играли любовников ни минуты. Мы не грёбаные любовники", - настойчиво подчёркивает он.

Они обсуждали пятый сезон?

"По-настоящему серьёзно нет. Хм... думаю, после четвёртого сезона наступило затишье. Думаю, мы чувствуем, что на настоящий момент с этим на какое-то время закончено. И отчасти, если говорить обо мне, из-за вот такого восприятия".

Он имеет в виду не столько критику, сколько чрезвычайное давление лично на него, которое он ощущал в результате успеха сериала. "Это похоже на мини-Битлз, - говорит он. - Все эти ожидания, кое-что из этого уже не смешно. Это не то, что доставляет удовольствие, это типа: «Или ты, бл***, сделаешь это, или ты мудак». Это уже не смешно", - повторяет он.

<...>
По слухам, его долгое отсутствие дома было причиной его расставания с актрисой Амандой Аббингтон, с которой у него двое маленьких детей. Он признаёт, что сочетать работу с семейной жизнью всегда было сложно: "Даже когда мы с Амандой были вместе, я был очень придирчив [к тому, что делаю]. Я даже сомневался насчёт «Хоббита!» Думал: «Хм, так долго вдали от двух маленьких детей...»"

Этот разрыв заставил его изменить отношение к своей карьере?

"Нет, это не слишком повлияло на мою жизнь. Я твёрдо настроен делать то, что хочу. И не делать того, чего не хочу. И мы с Амандой всегда найдём способ устроить это, потому что оба готовы поддерживать друг друга".

В настоящее время Фриман живёт один, чем, возможно, объясняется обилие у него новых проектов, в числе которых «Чёрная Пантера», джазовый альбом, прошлогодняя театральная постановка «Усилия любви» («Labour of Love»), австралийский фильм про зомби для Netflix под названием «Бремя» («Cargo») и новый ситком BBC «Производители» («Breeders»).

Фриман станет автором и исполнителем главной роли в «Производителях» - сериале о "той стороне родительства, о которой приятные люди из среднего класса просто не хотят говорить, да практически никогда и не говорят. И мне в это просто не верится, - сообщает он. - Мне не о чем всерьёз разговаривать с родителями, которые не признают, что иногда им хочется выброситься из окна - без всяких шуток! Ещё когда мои дети были совсем маленькими, я осознал, что уже просто не могу продолжать все эти милые светские беседы о том, как это прекрасно, типичные для северного Лондона [наиболее дорогой и престижный район города]. Нет, конечно, так оно и есть - своих детей любишь больше всего на свете. Но порой хочется просто всех поубивать!"

В последнее время выбор значительной части его проектов, похоже, был продиктован в том числе стремлением максимально отойти от образа "простого обывателя", который он воплощал, начиная с Тима из «Офиса» - персонажа, ярлык которого надолго к нему прилип, что неизменно заставляло его громко негодовать. Его последние герои были куда более гадкими и грязными: страховой агент из «Фарго» - тихоня, скатившийся до убийцы, или "продажный агент ФБР" из американского сериала «Стартап».

О «Стартапе» Фриман говорит с энтузиазмом: "Вот тут я наслаждался по полной. В «Фарго» вы видите парня, который изначально не был психопатом или каким-то ненормальным. А в «Стартапе» он такой с самого начала. Это не то, что «нуу, сначала он обычный человек, а потом превращается...» - нет, у него и правда тёмная натура, и это как раз то, что мне понравилось".

Это выпустило каких-то внутренних демонов?

"Ничего подобного! - парирует он с улыбкой. - Моя работа, думаю, как раз и позволяет освобождаться от таких вещей на съёмочной площадке. Не то чтобы я никогда не был полным мудаком в реальной жизни - иногда я и правда бываю полным мудаком, но, пожалуй, всё же не таким, каким мог бы быть без этой работы".

Прим. переводчика: из интервью выпущены отрывки, где говорится о роли в "Чёрной Пантере" и о музыкальных пристрастиях Фримана.
Полный текст интервью в оригинале можно посмотреть здесь.

Шерлок: 5 сезон, Шерлок: 4 сезон, актеры: Мартин Фриман, интервью

Previous post Next post
Up