Никогда не понимал, зачем нужно читать - я вот
про эти стенания.
Ещё в первом классе, когда нас в январе повели всем классом записываться в библиотеку, я взял "
Филипка", да и забыл, куда положил. Еле к летним каникулам добились от меня - специально маму в школу вызывали, чтобы я сдал его обратно. С тех пор в библиотеке я практически не был.
Ну как не был. Когда я в 6 классе притащил домой «
Гаргантюа и Пантагрюэль», матушка полистала её, отобрала, и сама вернула в наше деревенское книгохранилище. С тех пор я точно там не появлялся. А критическое отношение к церкви у меня и без этого шедеврального произведения сформировалось.
Потом я где-то встретил мысль, очень мне понравившуюся, что человеку в жизни достаточно прочитать 500 книг, а дальше - сплошные повторы, на которые не стоит тратить время. Мысль я усовершенствовал/сократил до 50. На практике пока прочитано 5, остальные 45 надеюсь осилить на пенсии.
Вчера только товарищ пытался меня пристыдить, за то, что я не осилил «Москва-Петушки». Я честно пытался совладать с ней - потому что по этой ветке на электричке больше года мотался, когда служил срочную. Но не смог. Что поменялось оттого, что я эту книжку не прочитал?
В сотый раз расскажу.
В 90-е водил я знакомство с преподавательницей оренбургского пединститута - большой специалисткой по Фету и Тургеневу. Одно время очень она возмущалась, что её студентки - будущие учителя литературы - не читают книг, а в перерывах между лекциями обсуждают бразильские сериалы.
А потом, рассказывала, до неё дошло: студентки гораздо умнее, чем кажутся при поверхностном взгляде. Те выводы, которые профессорша делала из Фета и Тургенева, они извлекали из бразильских сериалов.