Это подробное описание развития ребёнка и того, как взрослый человек впоследствии реализует своё стремление стать собой в концепции "Телесного инсайта"
Начнём с базовой точки 0 - ребёнку дают жизнь вкупе с "родительской задачей", метафорой к-рой является вопрос "Зачем меня родили?" Первичные осложнения здесь возникают при тяжёлой беременности и/или родах, и выражаются эти осложнения, как правило, чувством неизбывного долга у ребёнка, долга перед родителями за их "дар", и в худшем варианте развития - это отсутствующая или очень слабая социализация, жизнь для (ради) родителей, т.е. человек оказывается "в плену" той самой "родительской задачи".
Следующая точка 6 - это тот образ мира, к-рый направлен и создан матерью до 1 года ребёнка. Мама окрашивает показывание мира, знакомство ребёнка с миром своим отношением ко всему окружающему, и даже самая объективная и нейтральная мать на что-то обращает внимание ребёнка, а на что-то - нет, и ребёнок в своём раннем младенчестве не способен никаким образом противостоять этой "изначальной идее мира от мамы" ("Я так вижу")
Дальше спираль спускается в точку 1 - в к-рой мама учит ребёнка выживать. Здесь закладываются сценарии сохранения себя (забота о себе, "пищевые" сценарии, ощущение опасности/безопасности мира и т.д.), сценарии воспроизводства себя, а также, разумеется, все страхи, опасения и травмы по этим темам, включая сбитую интуицию. Примерный возраст - 1,5 года, тогда, когда ребёнок начал ходить.
Точка 5 - связана с волеизъявлением в вербальной форме, буквально "акт говорения", возможность предъявлять себя миру с помощью слов. Возраст от 2-х лет
Точка 2 - область творчества, генеративная сфера плюс социализация. Тут возможны нарушения, если есть проблемы с ранней триангуляцией или сепарацией. Сюда же относится ощущение безопасности/небезопасности предъявления себя самого миру в целом и запреты на свободу творчества и/или принятие результатов творчества. СтОит сказать, что творчество в самом общем смысле - это любой акт самовыражения ребёнка, а особенно - попытка выразить своё Настоящее Я. Возраст около 3-4 лет.
Точка 4 - это эмоциональный кризис 5 лет, выражающийся фразой мамы "Я люблю тебя, если..." Здесь закладываются установки того, каким именно мама будет любить (принимать) меня, а каким - нет, ребёнок усваивает, какие его проявления и поведение "приемлемы", а какие - отвергаются и осуждаются. Плюс примерно с этого же возраста
патологические витальные установки дополнительно обременяются навешиваемой на ребёнка ответственностью за благополучие мамы (фраза "Мне будет за тебя стыдно!"). Т.е. если до этого возраста установки содержали угрозу жизни для самого ребёнка ("Это НЕЛЬЗЯ, иначе умрёшь!"), то с 5 летнего возраста к этому добавляется "угроза жизни" матери "из-за плохого" поведения ребёнка.
Точка 3 - первая сепарация, во время к-рой родители дают ребёнку понять, что он "уже вырос". В случае резкой и травматичной сепарации это ощущается как "удар под дых" и впоследствии выражается состоянием "Я не знаю, что делать", боязнью сделать неправильный шаг, отсутствием цельной картины, как я могу двигаться сам, а также различными желудочно-кишечными расстройствами (гастрит, язва) на уровне психосоматики. Плюс подобная сепарация может запустить механизм
божественного переноса.
И эта же точка 3 является стартом в "новом пути" того человека, к-рый решил всё же себя реализовать. Это примерно область солнечного сплетения, та точка, в к-рой "находится" наша воля, где формируется первый импульс движения вперёд - собственного движения, желания жить своей жизнью, желания измениться, стать зрелым, узнать, кто же я.
(Продолжение следует)
По материалам лекций Марины Владимировны Белокуровой