Судя по предыдущим записям, моим читателям понравился Лихоборский обводнительный канал. И не очень хочется с ним расставаться. А мы и не расстаемся. Пройдя по коллектору под Нарвской улицей, он втекает в Верхний Головинский пруд:
А вот теперь на минутку остановимся и порассуждаем. Лихоборский канал входит в систему канала Москва-Волга, проложен он был в 1940 году. Сами же Головинские пруды намного старше. Но каскад прудов предполагает связывающий их воедино проточный водоём. Был ли такой до прокладки канала? Да, был. Назывался он Головинский ручей. А где он сейчас впадает в Верхний Головинский пруд? А нигде. Почему? Да потому что канал частично проложен по руслу ручья. Не только между прудами, но и на том участке, где он впадал в Верхний пруд.
А ещё я в прошлый паз писал про зелёную прогулочную зону. Так вот, можно сказать, что расположена на север от устья первого участка канала до истока его второго участка, соединяющего Верхний и Малый Головинский пруды.
Но и южный берег Верхнего пруда - отнюдь не пустырь и не жилая застройка. На нём тоже можно сделать симпатичный пейзажный снимок:
И ещё интересные подробности о канале.
Головинский канал был построен ещё до Великой Отечественной войны: его открыли 9 июня 1940 года, однако, волжская вода стала поступать лишь в 1950 году.
Изначально обустройство канала было частью масштабного Плана обводнения Москвы, принятого 15 июня 1931 года и вошедшего в состав Генерального плана реконструкции Москвы 1935 года. Предполагалось, что в районе станции метро "Войковская" от Химкинского водохранилища должен был начинаться Северный судоходный канал, который пересекал бы Ленинградское шоссе, Коптево и Большой Садовый пруд и направлялся бы к Лихоборке, чтобы через неё соединить реконструированную Яузу с Химкинским водохранилищем, образовав второе водное кольцо Москвы.
Однако, план реализовали лишь частично: набережные Яузы были реконструированы, но Северный судоходный канал так и не был построен. Головинский (Лихоборский) деривационный канал, построенный в 1940 году, прошёл по трассе одного из его планируемых участков и стал единственной реализованной частью Северного канала. Проект строительства канала считался актуальным вплоть до 1960-х годов, однако, с ростом Москвы он оказался в городской черте и потерял своё значение, ввиду чего от реализации масштабного замысла отказались.
http://mosprogulka.ru/info/golovinskij_kanalВот такая альтернативная история...