Севастополь. Идеальная маскировка

Apr 23, 2023 12:11

Поезд продолжал идти, а я - фотографировать.
В моей родной стране - СССР, такое было невозможным. Севастополь был закрытым городом, т.е. въехать в него иногороднему можно было только по специальному разрешению. Но и его наличие не давало права делать снимки военной инфраструктуры, а ведь вся Севастопольская бухта в сущности огромный объект этой самой инфраструктуры.
Прямо сравнивать тогдашние правила с нынешними - глупость из серии при проклятом Сталине люди не могли пользоваться мобильными телефонами. Поэтому предлагаю просто ценить то, что позволяет нам наше время.


На снимки плавучие доки №№ 30, 88 и 32 ( по мере приближения к берегу ) у причала №29А. К сожалению, в Викимапии не указано, к какому судоремонтному предприятию они относятся. На заднем плане Сухарная бухта и Сухарная балка на Северной стороне.

А это попытка показать Север.


Гора между Сухарной и Маячной балками специального названия вроде как не имеет. Во всяком случае, мне не удалось найти этот топоним. А вот немцы в период боёв за город и оккупации его придумали. Они называли её Munitionberg - Складская гора.
При хорошем увеличении у подножия просматривается 59-й плавучий причал и барак, про который я писал в прошлой записи.
Дальше видны устье Маячной балки и Маячная гора с маяком, о котором я опять же писал в прошлой записи.

А теперь о том, чего на снимках нет, и что искать в такой ситуации не приходит даже в голову, ведь для этого нужно смотреть не на бухту, а в противоположную сторону. Впрочем. там всё равно вряд ли можно было что-то увидеть из окна вагона, но тем не менее факт: поезд в этот момент проходил мимо ГРЭС-3:
Строилась в тридцатых годах. Электростанция в скальном массиве южного берега Севастопольской бухты (кодовое название - объект «Крот») должна была состоять из двух турбогенераторов мощностью по 25 тысяч киловатт в двух подземных машинных залах, мельниц для размола топлива - каменного угля, бункеров для его хранения, трансформаторных и насосных станций, помещений обслуживающего персонала.
В нижней части горы имеется три портала (один не достроен), в которые ведут ж/д пути, на вершине горы масса бетонных сооружений, которые были построены в 50-е, данные сооружения покрыты гудроном и по замыслу инженеров должны были быть засыпаны вровень с землей.
Всего 4 уровня, каждый друг от друга в 30 метрах. Особое впечатление производят две дымовые трубы (заканчиваются на уровне земли) диаметром метров по пять каждая. Изнутри выложены огнеупорным кирпичом, верхний пролёт труб составляет метров 30-40. Наверху имеется бетонная конструкция, внутри которой вертикальная шахта 10-12 метров в диаметре.
В совокупности всё это представляло 4-5-этажный подземный лабиринт общей площадью около 30 тысяч квадратных метров. На сегодняшний день часть подземных сооружений принадлежит Севастопольской ТЭЦ, остальное, как и везде, расхищается «металлистами».
(Викимапия)
Вполне возможно, что информация неточная, ведь объект остаётся в определенной степени секретным, и поэтому слухи и домыслы надлежаще не опровергаются.

Дополнительно - ещё об одном объекте подземного Севастополя: https://masterok.livejournal.com/8885358.html и о слухах.

метро, Крым

Previous post Next post
Up