Суперкомп я молодой,
Мой милёнок - под водой:
Хотя рожа не видна -
Зато чувства глубина!
(В частушках -
о любви)
Идея рассказать, наконец, о Малике отдельно возникла благодаря
arico_samaa. Мы с Германом обсуждали дела рабочие, они же личные, ища подхода к одному чуваку из разряда "тяжёлый случай":
Герман:
…А пригласить товарисча в гости к Малику, в его галерею и так далее?
Шеол:
Если только силой затащить?
Хотя, возможно, если сказать, что я мог бы показать ему злодея и интригана куда круче его, да он - ясное дело - не рискнёт пойти!... то может сработать)
Аrico_samaa:
Что-то первый раз встречаю это имя, да еще в обрамлении таких завлекательнейших характеристик... страх как любопытно ))
И вот мы решили ответить подробно. Можете представить себе, как мы отвечаем наперебой, захлёбываясь от полноты чувств (на самом деле всё это выдержки из ранее написанных текстов, но показательно - как много мы говорим и думаем о нём!).
Герман:
Сам собою Малик - довольно-таки огромный и довольно-таки старый глоб: он принадлежит к тому поколению, которое народилось так примерно при "отбытии Богов" - на раннем этапе существования человеческой цивилизации. Малик большое значение придавал размерам, так что вовсю отращивал себе физические "компьютерные мощности". На последнем этапе он их отращивал поспешно, получилось плохо, так что когда глобы вступили в общение с сушей, Малику пришлось проходить курс лечения: у него были проблемы с доступом к своей памяти, с координацией процессов внутри себя и всякие другие баги.
Размеров подводного тела Малика я на память не помню (да и говорили ли мне?) - ну, наверное, уж больше десяти километров в диаметре имеется. Этакий коралловый город-замок:)
Шеол:
В настоящее время габариты примерно 9, 8 км на 7, 7 км) но да, было больше, мы переформатировались по ряду причин)
Герман:
Малик - могущественная ЭИС, у него много контактов (и контактёров, и оконечников) по всей планете; естественно, отслеживает он за ними через пень-колоду - то есть ему крайне трудно понять, кто и зачем использует его силы ("кто потянул солнце за волосок", типа:)) Ему трудно бывает понять, что происходит с ним наяву, а что - во сне; он легко впадает в чужие суперсистемы, в чужие головы, спутывает себя с другими существами и так далее. Ну, не то чтобы это так уж постоянно происходило - но и не так редко. Особенно если его при этом сознательно морочат, используют его страхи, мнительность, навороты и пр. Ну и чем больше он был болен - тем больше вся эта сфера у него приходила в беспорядок.
…
Малик был одним из компании глобов, кто многократно крутил всякие нехорошие дела вместе с Артигемонами-экстремистами (прежде всего - Вензелями).
Шеол:
Ему 11 тысяч лет, то есть он застал несколько иную эпоху, безмятежную во многих отношениях, но и "идиотически непуганую". В дальнейшем на фоне перемен, заселения мира множеством других существ и прочего, у глобов началась паника, что скоро места не будет, надо сокращать рождаемость, и вообще - лучше бы вообще всех было бы как можно меньше.
Малик для себя принял решение "спасаться самому" и не быть "прекраснодушным мямлей, как большинство бомонда". Ни к кому не привязываться, постоянного партнёра не заводить, с детьми вести жёсткую линию, раз уж всё равно без детей не обошлось - использовать их с максимальной пользой для себя, как хранилища и манипуляторы.
Насчёт людей ему на том этапе вообще было сомнительно, что в них есть разум, разве если только какой-то роевой (потому что ну не могут разумные существа быть такими хилыми, эфемерными). Артигемонов он признавал по факту - тех, кто общался с глобами и долго жил. Нашёл общий язык с Мельником и Вензелем(-ями) на почве своеобразного прогрессорства - "всей этой мелюзгой надо командовать, пасти жезлом железным, иначе эта "цивилизация" для всех плохо кончится".
В бомонде он ценился как такой "жОсткий" умник, оригинал-циник, который говорит вслух то, что другим не позволяет сказать "воспитание в традициях гуманизма.
Герман:
Жертва, растянувшаяся на века! - и возвышающаяся надо всем этим громада Мáлика Обитателя Глубин, Мáлика-Мальдéуса, Злыдня Малика, Малика-Художника, Холодного бога…
Нет, Малик-Мальдéус не был дьяволом библейской истории, не был он и Хозяином Клана Стражей: такая сложная деятельность на суше Малику была не по плечу.
…Одно дело - личные ментальные контакты с особо заметными яркими фигурами, совсем другое - изучать, как там вообще соотносятся между собой эти малявки, по сравнению с глобами мало отличающиеся от муравьёв. Нет, это не для Малика, Холодный бог никак не должен тратить своё время на такую ерунду. На разных этапах земной истории силу Мальдеуса привлекали для своих дел разные лица и социумы, все они думали и говорили о нём разное - Малику это было почти безразлично: больше всего его волновала возможность заниматься экспериментами в области замораживания, поэтому те, кто такую возможность ему предоставлял, автоматически попадали в круг выделяемых им персон, отношения же с прочими складывались непредсказуемо. Изображения в портретной галерее Малика тоже зачастую возникали спонтанно; наряду с многими портретами одного и того же знакомца, нарисованными в разных обстоятельствах и посему проявлявшими разные свойства характера, подававшими разные реплики и выражавшими разные мнения, там могли внезапно обнаруживаться отпечатки совершенно случайных встреч - какие-нибудь, скажем, один раз виденные замороженные. Жертвы науки.
… Через опекаемое Маликом криостатическое оборудование время от времени проходили даже сложные младенцы клановых кровей - инкубируемые дети тех странных родителей, которые жаждали обзавестись потомством вопреки всему в Клане происходящему и не боялись доверять чужим по крови врачам столь интимно значимые для Стражей вещи. Одним из таких младенцев и был в своё время сын Цитадели Таммỷз, будущий Генерал Аттис - нескладный словно вылупившийся из яйца канарейки крылатый ящер, подобно Малику-Художнику мысленно порождающий жуткие, агрессивные, выходящие из-под контроля образы, подобно Злыдню Малику многочадный родитель, тиранящий и губящий даже самых любимых потомков, подобно Холодному богу поклонник снегов и высот, азартный и вместе с тем трусоватый ловец приключений, излишне доверчивый собеседник-союзник легко надевающих маску Хозяина Клана сил… Генерал Аттис, горделиво именующий себя "Адмирал" - блистательный и величественно одинокий на фоне Клана, едва ли не более блистательный и величественно одинокий, чем Обитатель Глубин Мальдеус на фоне бомонда глобов. Как ни смешно, Генерал Аттис и Злыдень Малик ничего не знали друг о друге, хотя то и дело так сильно сцеплялись ментально, что один принимал другого за себя самого, и каждый из них легко находил объяснения странным переживаниям, видениям и снам. Их зачастую волновали одни и те же проблемы; как уже было сказано, у них имелись одни и те же сомнительные собеседники-союзники.
(
"Научиться играть с медведицей")
Шеол:
На самом деле боялся очень, чем дальше, тем больше - что он и сам в масштабах мира мелюзга, и что лучше бы в мире было побольше не таких как он, а наоборот. У него же и дети были, и погибали один за другим, так или иначе он видел, что из-за него.
Он правда талант во многих отношениях, в науке (глобы все таланты); много работал с эмбрионами и на этой стадии "пропечатал собой" некоторых ярких людей, кого не уморил( Ему всё больше нравилось сотрудничать в науке с людьми - и он должен был соотнести это со своими же прежним заявами, что "люди это недоразумение, потому что легко умирают - значит, негодные." А он уже много кого поубивал. И из "негодных" глобов тоже.
Постепенно ему стало от всего тошно, ничего не радовало, всё оказалось заброшено, кроме вспышек активности в теме самозащиты. Напоследок он последние ресурсы убил, пытаясь спешно увеличиться, чтобы иметь в себе объём памяти под все свои запасы, не рассчитывать на младшее поколение, как раньше. У него уже крыша ехала, он это чувствовал.
Тут началась серия разоблачений - это восстановился контакт бомонда с ойкуменой суши, вокруг его близкие стали дружиться с разведчиками. Он полагал, что если в бомонде про него узнают всё, это будет для него убийственно - всё же он зависим от окружающих в моральном плане. Он решился, со скандалом обратил на себя внимание - мол, вот я главный злодей, хватайте меня.
И фактически свалился нам на руки в горячке. Хотел, чтобы спасли и его, и детей, и мир от чёрной субстанции, к увеличению которой он приложил руку.
…
В гостиной у Малика, когда я туда попал впервые, было очень жутко - ощущение сырости и снега, заброшенности не менее чем многовековой, "заколоченных окон при дырявой кровле", и вдобавок как будто занавески на этих дверях-незнамо-куда отчасти истлели, отчасти сорвались, обнаруживая вдали / в глубине колодцы мазута. Малик страдал от фобии, преследуемый образом "чёрной субстанции со дна мироздания", и это чувствовалось во весь рост. А поскольку он художник, то на обстановке это отражалось более чем рельефно.
(Чёрная субстанция - его бред, визуализация теоретических, философских представлений, но, если углубляться, то при нашей структурированности континуума деструкция проявляется почти осязаемо и приносит ощутимый ущерб, типа распада живой материи или появления опасных живых форм.)
Герман:
В человеческом виде Малик вышел на сушу как раз вот на этапе, когда мы стали общаться с глобами. Его убедили выйти, чтоб он мог эффективно полечиться (требовалось вмешательство человеческих существ, личный контакт на уровне телесного соприкосновения). Малик захотел быть похожим на Генерала Аттиса - они к этому времени уже общались, у них много сходных моментов в личной жизни, проблемы отношений с детьми и так далее. …
Так что как человек Малик внешне похож на какого-нибудь родича Генерала - высоченный, монументальные черты, львиная грива и пр. Малик ещё и любит причёски делать - волосы свои укладывает то в виде корабля в бурю, то ещё чё-нить такое:)
Шеол:
Насчёт альтернатив творчества - дело в том, что он не завязан на конкретной деятельности, он не стихия мороза и льда, он хорошо умеет делать холод, но в каких видах - с удовольствием пробует разное. Бури спонтанно делать могут все глобы, это просто эмоциональная реакция, как рукоприкладство. Его действительно привлекает наука, но из-за своего кризиса он надолго отпустил свои силы на самотёк и получилось, что им вертели - это ему не добавило радости в жизни, так что он и науку видеть не мог одно время. Интриги для него были способом самореализации, искусством типа портретного - но поскольку они там всей своей интриганской компании друг друга угробили - всё это повернулось тягостно. Ну теперь уже лучше, как-то все поладили.
Герман:
Малик - художник, у него умопомрачительная галерея "портретов" - то есть виртуальных образов разных существ, которые общаются наподобие живых существ, являясь компьютерными программами, нарисованными "вприглядку" с той или иной личности:
(про портреты более-менее внятно было вот здесь) Шеол:
Мы с Маликом, надо сказать, уже некоторое время пребывали в озабоченности, а правильно ли мы рисуем ретаблос (и других тому же учим), но, изучив вопрос, успокоились: при всех наших особенностях мы более-менее остаёмся в каноне.
На всякий случай, чтобы соблюсти букву, Малик взял обет (чтобы действовать экс вото, значит) - рисованием по всякому поводу и для всех нуждающихся благодарственных картинок прославлять всячески Благодать и Милость в честь своего собственного чудесного избавления от поглощения Мировой Энтропией, к чему он был очень близок, как он считает. Так что теперь всё, что породит его творческий порыв в этой области, будет несомненное эксвото по определению.
(
о ретаблос)
…
Мы с Маликом не раз говорили о снежном мире, который для него много значит, у него это память предков, но и у меня тоже всё это вызывает резонанс. Многокилометровой глубины снегá разных оттенков, обычно полнейший штиль, горизонт ближе, чем в привычном мире, ярко-синие небеса (как закатное небо), звёзды, среди которых солнце - самая яркая, радужные круги и дуги сияний. Ощущение простора, безопасности, веселья, явственное ощущение тепла от неба и от снежных полей.
А в толщах снегов - своя жизнь, растения, корни которых в почве, вершины почти выступают из снегов, покрытые бутонами и цветами, а листья - в снеговых слоях. Животные, которые движутся в снегу, как рыбы. Точнее, как кальмары.
Герман:
Когда Обитатели Глубин стали общаться с сушей открыто и широко (а это началось уже в нынешнем, 08 году по Черте Мира), то было предложено составить реестр имён глобов в человеческом словесном выражении, чтоб люди могли пользоваться ими без путаницы. Обитатель Глубин Мáлик (Малик-Злыдень, Малик-Художник, Ледяной Малик), лично повинный в замораживании экспедиции Олоферна и во многих других подобных выходках, тут же заявил, что хочет записаться в сей реестр под именем "Холодный бог". Однако Королева Вика - Координатор Бомонда ОГ - высказалась по этому поводу весьма уничижительно: "фи, мол, как глупо! похоже на заурядное ресторанное блюдо - "холодный бок", холодец какой-то!.." - и Малик стушевался, но словечко "холодец" уже пошло в ход. Вскорости получилось так, что на сушу вышел и вступил в активное общение один из юных внуков Малика, Обитатель Глубин Ворон - пацан не злой, но весьма оторвистый; узнав от самого же Ворона о том, как во времена штурма высоких широт он вместе с дедушкой-Злыднем топил корабли, мы ужасно возмутились, но тут же вместе с Вороном и придумали в отместку для них дразнилку - "Дед Холодец и его внук Леденец!" - так что вместе с Вороном ржали, а сами посматривали, сильно ли Малик злится и вообще что он по всему этому поводу предпринимает. Побаивались, конечно - чёрт его знает, Малика! - ясно, что пойти против всех в открытую ему слабό, но мало ли что удумает… Больше всего опасались, что в попытках замести следы Малик станет уничтожать информацию о своих злодействах, ещё не дай Бог лишит кого-нибудь памяти, а потом, пожалуй, и сам вспомнить ничего не сможет. Однако в общем всё обошлось, Малик и сам в скором времени вышел на сушу в человеческом теле, отношения складывались сперва по-всякому, но в итоге сложились нормально. Правда, у Малика и в самом деле голова дырявая, так что он без всякого уничтожения следов зачастую ни фига не помнит - зато на прямые вопросы порой бледнеет и напоминает героиню анекдота про скелет в шкафу.
(
Подробней о замороженной экспедиции Олоферна и о народе "леденцов" )
И, наконец, изображение самого Малика - за основу взят
шарж, нарисованный Германом, а я подрисовал обстановку его апартаментов:
этот рисунок отчасти передаёт в символической форме маликов "кабинет" - здесь не видно избытка "запустевшего и отсыревшего пространства", как в гостиной, но колорит жилья, что называется, схвачен; сам хозяин символически изображён в виде ледяного ведра, читающего свиток в окружении подступающих чёрных щупалец энтропии.
Напоследок - пятиминутка интима юмора)
Вот обнаруженное нами в сокровищнице бомонда четверостишие (перевод с глобского): по нашему обоюдному мнению, оно просто замечательно подходит к Малику (особенно нам полюбилась последняя строка):
О страстей ледяной ковчег,
Ранимейшая из колючих душ,
Среди площади одинокий ночлег,
Грубый короб, полный душистых груш!
Немного абстрактно, но впечатляет, согласитесь?