У кого - Женский День, а у кого - "День Блокадного Трамвая". Вообще-то, этот день принято отмечать 15-го апреля, однако Виктор
tura8, организатор акции, накануне написал, что дела у Блокадной Подстанции очень плохи, может до апреля не достоять... Разумеется, я просто не могла не поехать, поэтому - вот небольшой фотоотчёт на тему.
Сбор всех участников у ворот Музея ГЭТ. Люди самые разные, от настоящих ветеранов трамвая до тех, кому просто не всё равно. И разговаривают все, конечно же, о трамваях! Человек непосвящённый даже представить себе не сможет, насколько это обширная тема:)
А вот и наш МС-4 2424, я его уже просто как родного встречаю, с радостным замиранием сердца. Я вообще любую МС-ку готова обнять и плакать, уж простите за сентиментальность.
Посадка! К слову сказать, на сей раз в трамвае почти никто не стоял - кроме тех, кто бегал с фотиками.
Вера Николаевна, истинный ветеран Ленинградского Трамвая, рассказывает, что управление в этом МС уже не 30-х, а 60-х годов. Да, она помнит, как это выглядело раньше! Она вообще много что помнит, показывает свои старые фотографии, права на управление трамваем и другие артефакты. Большую часть жизни Вера Николаевна проработала в трамвайном парке на Дегтярном, ныне снесённом (до сих пор не могу понять, как можно снести трамвайный парк!). А ещё она водила не только пассажирский трамвай, но и рельсовый погрузчик! Лично меня это особенно впечатлило:) Спасибо Вам, Вера Николаевна!
Общий вид вагона. Люди, какие вы все классные!
Классическое ленинградское фото: Нева, Тучков мост и мокрые стёкла.
Ну и ещё одно. Ничего не поделаешь, дождь.
На Горьковской была остановка, появилась возможность выскочить и сделать кадр снаружи. Вообще, надо видеть лица людей на остановках, когда вместо обычной "пчелы" вдруг подъезжает МС!:)
Трогаемся дальше. "Забинтованные" минареты впереди вызывают какие-то совершенно блокадные ассоциации...
Да-да, ничего оригинального в этой фотографии нет - кроме того, что она сделана из окна МС-4.
Многострадальное начало Сампсоньевского и Военно-медицинская Академия.
На Литейном мосту рельсы забиты грязью, трамвай тут не ходит. А ещё водитель увидел что-то неправильное вверху, но я не спец по контактной сети, потому суть не уловила.
Ну, вот, собственно, почти приехали. Блокадная подстанция, к счастью, на месте.
Это - для тех, кто не был в Музее ГЭТ и не знает историю каждого конкретного трамвая.
Прощальный кадр. До свидания, МС-4 2424, до новых встреч!
И, конечно же, я иду к подстанции. Народный сход в её защиту уже разошёлся, но я там встретила Алю
alert_dog , и она сказала, что на сходе было 50 ветеранов. Цветов к мемориальной доске возложили просто море, и ещё участники поездки добавили.
Сама подстанция с демонтированными трансформаторами представляет печальное зрелище, а хуже всего, что в процессе распила всего здания на чермет с окон срезали решётки:(
Вот они, эти окна. Необитаемые, беззащитные перед вандалами... Ночью в новостях я слышала, что Подстанцию всё-таки признали памятником - но ведь, опять же, уже после того, как черметчики успели её разграбить:(((
Да и признание памятником в нашей стране ещё не значит сохранности здания, так что - не расслабляйтесь, защитники! Изо всех сил надеюсь, поездка Блокадного Трамвая была не последней!