Ратмировские вехи. Околица былых времён.

Mar 08, 2013 11:24



Путешествия бывают разные. Кто-то едет на море отдохнуть, кто-то идет в поход, кто-то посещает с экскурсией различные достопримечательности мира. А я, на сей раз, отправляюсь на БМО, впрочем как и всегда, но на этот раз моя экскурсия затронет несколько другой аспект железнодорожностей, но не будет лишена их напрочь.
      Я думаю, что все согласятся, что любая железная дорога имеет свой облик. За окном пролетают города, деревни, бескрайние поля и глухие леса. За частую, лесополосы, высаженные вдоль линий, загораживают от взгляда пассажира некоторые подробности окружения "железки". Рассматривая яндекс-карты в режиме народная, я наткнулся на целый ряд храмов и церквей, расположенных в шаговой доступности от платформ БМО. Вот тут и родилась идея съездить да посмотреть.
Ратмирово. Именно сюда решил наведаться в первую очередь. "Паровозик" тронулся и запыхтел: "чух, чух, чух". А когда, наконец, приехали, нужно было перелезть через товарняк.



Стоит себе, загорает, на светофоре. Интересно, долго ли это будет продолжаться?



А тем временем ему в хвост пристроилась одинокая чмуха. Жара на улице хорошая. Печет не на шутку.



Но, пора идти на поиски. На той стороне телеграфный столб чем-то напоминает мне гильотину.



Лесополоса выделяет железную дорогу и отделяет её от поля. Вот две грунтовые дороги идут рядом. В сени деревьев идти прохладней, но не на много, да и толку от такой прохлады. В жару все равно организм разогревается быстро. Идти не много ни мало, по-яндексу около 1,5 км. Это не важно, конечно, что о. п. Ратмирово был указан на карте не верно, а ориентироваться приходилось относительно него. Вот и пошел я по дороге, что на фотографии, прямо, прямо, прямо.



Дошел до того дальнего леса, сквозь него. Посмотрел на фосфоритный террикон издали. Другой тропой вышел на эту же сторону.



Ничего, естественно, не нашел и решил прогуляться дорожкой полевой вдоль опушки. В поле царит разнотравье.



А на кусте ромашек сидят два жуковских.



Один из них не захотел продолжать фотосессию и улетел своей дорогой, а другой товарищ решил стать звездой.



В поле, конечно, хорошо, но жарко. Трава высокая и идти становится сложнее.



Здесь были люди, развернулись, и поехали обратно.



Дальше дорога практически исчезла. От нее остались только лишь две еле заметные заросшие травой колеи. Понятно, что искать тут нечего. Возвращаюсь обратно.



Конечно, я нашел цель своей поездки. Идти, стало быть, нужно в противоположную сторону, что я и сделал. Времени оставалось совсем чуть-чуть. А значит, следовало приехать сюда еще раз.
      На платформе попалось всего лишь два грузовых на Яганово.





В следующий выходной уже по известному маршруту возвращаюсь на о. п. Ратмирово.



Со стороны Яганово приехал ЧЭРовский ВЛ10к-835.



Засняв его иду уже по известному мне пути.



Зачем же этот лес попал в мой отчет, спросите Вы?



Еще за лесом обосновался старый карьерный экскаватор.



А когда в этом лесу оказалась церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Губинском урочище, то удивился. Я, конечно, ожидал нечто подобное, но она выглядела очень печально.



Прямо рядом с церковью расположился местный погост.





Церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и шатровой колокольней, выстроена на средства А. А. Фоминой-Квашниной в стиле провинциального барокко. В трапезной был Екатерининский придел. Закрыта в 1930-х, позже сломаны трапезная и алтарь. Передана верующим в конце 1990-х (ссылка).
      Давайте рассмотрим церковь ближе. Вот колокольня. На эту колокольню сохранился вход.





Лестница винтовая и крутая, большинство ступенек поломано, подниматься надо аккуратно.





Колоколов, конечно же нет, но балки остались.



Переместимся в собственно церковь. Здесь еще сохранились фрагменты настенной росписи.











А вот купол и Алтарь церкви.





Обратите внимание на толщину стен. Строили тогда на века.
      На самом погосте старые надгробные плиты разбросаны по территории, состояние удручающее.





Долго ли, коротко ли, но время проходит своим чередом и надо идти обратно.



Складывается впечатление, что ты попал лет на 500-600 назад в прошлое. И это хорошо. Вот мостик через местный ручей.





На дороге лежит пыль времени.



А в полях буйство ромашек. Действительно, этот цветок стал хитом ушедшего лета.





На платформе опять расположился товарный. Видимо у них тут излюбленное место. И перелезать не хотелось.



Через 10 минут он смылся. Расписание июня 2012 года. mur83 - тебе в коллекцию). Оригинал тут.



И так, я на платформе и встречаю товарняки. Первый из Воскресенска. ВЛ10у -1002. Эх, единичка перебор.



А дальше тишина. Иду осматривать территорию. Все, что осталось от некогда имевшей путевое развитие станции.







Мне кажется, или кто-то пытался изобразить на двери девушку?





Упускаю очередной ВЛ. И тут пошла движуха. Сначала был ВЛ10у-863 из Яганово.



Потом пронёсся ВЛ10у-044 из Воскресенска.



Он прошел, а на горизонте уже что-то едет.



И тут внезапно ВЛ10-1242 из Воскресенска.



Он прошел и поехал тот самые ВЛ10у-229 с горизонта. Бригада приветствует, я их тоже.



Потом на Воскресенск были ВЛ10к-312 и ВЛ10у-720.





Минут через 15 проследовал ВЛ10у-101 на Яганово.



Еще через 15 минут электричка увезла меня на Воскресенск. Вот она.



Поездка почти закончена. Осталось сесть в "паравоз" до Москвы и отдонуть.
      Рядом с высокой платформой стоял ВЛ11-8-680Б в вечернем солнце.



Спасибо за внимание!!!

Поездки

Previous post Next post
Up