В поисках приключений, или тайны Ржевских лесов

Jul 18, 2015 01:52



Уж не знаю точно, но для меня эта поездка началась в пятницу, когда Пётр ака tiranozavrrex пригласил меня съездить на ветку Ржев - Вязьма за поездом Смоленск - С.-Пб и обратным. Ехать надо было на станцию Осуга, где расписание устроено таким образом, что поезд едет после прибытия пригорода на Вязьму, а пригород на Ржев едет утром. Это означает, что нужно провести зачО_Отную ночку каким-то образом и, при этом, не сойти с ума.
  Фотографируя артефакты на БМО я думал, что же это будет за поездка и как быть. С одной стороны меня ломал интерес к изучению родной страны, а командировочное прошлое подливало масло в огонь, и путешествия по жд привлекают меня не меньше. Но пугала во всём этом одна лишь погода, которая, увы, не очень-то уж и хотела шептать. У меня были опасения, что придётся провести ночь под открытым дождевым небом. И как оказалось - не зря. Под вечер объявили штормовое, пошёл дождь, а позже выяснилось, что вечером поезду не быть. Поездку отложили до просыхания, а я отправился в субботу на БМО посмотреть, что же изменилось на участках Куровская - Егорьевск - Воскресенск - Ильинский погост - Куровская, где попал под сильнейший ливень и вымок до нитки. Небеса вели себя непредсказуемо и мои опасения усиливались. Но, реальность штука упрямая. Пётр таки вытащил меня из дома одним воскресным утром.



Проснувшись в пять утра и собравшись под тихий собственный матерок, я вышел из дома даже в приподнятом настроении, как сразу увидел отъезжающую от остановки маршрутку. Какого хрена.... И чуть даже было не проклял ни в чём не повинное МТА. Уж так у нас заведено, что маршрутка отъезжает перед автобусом, если они стыкуются. А тут либо автобик проспал, либо маршруточник кофе перепил. Весёлое утро должно и начинаться весело. Влетаю в дурникетный павильон на Тушино и провожаю взглядом тронувшуюся Шаховскую элю. Такого у меня пока еще не было. Делать нечего и я сажусь в Новоиерусалимскую.



Так для меня начинались те самые неизведанные дали Рижского направления, по которому я не ездил дальше Манихино. Да и сколько таких направлений осталось: Павелецкое, Курское, Белорусское, Ярославское, Горьковское. Пора бы уже и начать.
  Мой "троллейбус" неторопясь увозил меня из Москвы. Я рассматривал проносящиеся за окном пейзажи. В Нахабино в "трамвай" сел Пётр и мы покатили в Новоиерусалимскую. Пока ждали "электрон" до Румянцево, мимо проехал ВЛ10-у-077 в сторону Манихино. Дождя не было, что радовало, впрочем и солнца тоже не было. Сплошная облачность доминировала, где-то висели дождевые тучки. Дул небольшой холодный ветер, который, видимо, пытался просквозить тебя.


В Румянцево нас ждала очередная пересадка. Послонявшись по платформе и рассмотрев местный подъездной, мы сели в очередную электрическую и решили выйти в Дубосеково, дабы увидеть памятник воинам-панфиловцам. Это никак не сказывалось на нашем графике.



О.п. Дубосеково располагается у переезда. Близ платформы есть автобусная остановка, табличка с названием "рзд Дубосеково" и монумент 1941. В 500 метрах от остановки верно несут свою службу 7 воинов панфиловцев.





Вот они стоят увековеченные в бетоне. Однако, существует опровержение и подвиг именно этих 28 воинов-панфиловцев признан художественным вымыслом.







Осмотрев мемориал, мы переместились в Волоколамск, где заловили парочку локов.





И если в Дубосеково солнце робко выглядывало из-за туч, то в Волоколамске было пасмурно, разве что дождя не было. Перекусив немного, мы загрузились в экспресс и без остановок доехали до Шаховской.



По прибытии сразу же на автостацию за билетами. Автобус #961 отправляется в 13-30 и есть немного времени осмотреться.



Решили посетить местный кефирный завод, но магазин при предприятии оказался закрыт. Осталось довольствоваться видами с моста через жд.



Автобус подали большой. Мы обосновались на задних сиденьях, а немного позже к нам подсел котэ. По словам хозяйки, кот шебутной, но по какой-то причине вёл себя смирно и не доставлял неудобств. В определенный момент котэ уполз и больше не появлялся.



Так и доехали. Вышли на остановке и пошли в сторону вокзала. Вот так просто - заходи и бери? Маркетинг такой маркетинг. Но идём дальше, фотографируя попутно.



Впереди находим небольшой сквер, в котором расположились половина паровоза,



монумент в честь защитников отечества,



часовня,



и фонтан, который красиво распыляет воду.



Продвигаемся ближе к вокзалу.



Навстречу едут артефакты очень редкие для МСК, но все ещё популярные за её пределами, ПАЗики. А на привокзальной площади их так вообще пруд пруди.



Но, пора за билетом и на пригород. Под посадку готовится синяя АЧ2-111. Помня о строгих работниках вокзала фоткаем РА1-027, которая должна уехать на В. Луки и сам вокзал из окна мотрисы.





А вот и почта Росии показалась. Порой мне нравится наблюдать за отделениями почты - в разных уголках страны они разные. Вот только крупные города-миллионники и близость к ним стирают эту уникальность под чистую.



И наконец-то  сбылась мечта.... Тогда ещё в командировку в Клинцы ездил и была стоянка в Унече. На станции рано утром стояло аж 2 АЧешки, а вечером на станции Клинцы наблюдал АЧ в работе. Так хотелось сесть в неё и уехать до Унечи, но был риск опаздать на поезд. Шанс представился таки, но еду я уже от Ржева и до 168 км. Вот проехали разъезд Мелихово и выскочили на однопутку до Вязьмы. Сначала пейзаж смешанный: болота, поля, леса. Потом станция Рождествено и таинственные Ржевские глухие леса. Вот нас принимают на боковой путь в Осуге, позже и 168 км показался.



Впервые за всё время поездки солнце показалось из-за туч. Стало гораздо теплей и о дожде можно было не беспокоиться. Выходим из "паровоза" и начинаем осмотр окрестностей. У платформы замечаю нанотехнологичную опору для бетонной плиты.



А вот так ремонтируют деревянные шпалы.



Мост через речку Осуга по совместительству является границей двух областей. С него открываются прекрасные виды на окружающую природу. Берега реки достаточно низко расположены относительно общего рельефа местости и складывается впечатление, что река течет меж двух больших холмов. Скорее всего это так и есть, но жд плавно спускается к мосту, а потом вновь поднимается на холм. Пойма реки покрыта травой высотой по пояс, а к воде с поля ведет небольшая дорожка. В поле растут цветы, запах от которых стоит повсюду и даже перебивает запах креозота от деревянных шпал. Вот она та самая практически не тронутая человеком природа, которая, увы, лишь небольшими клочками встречается очень близко от цивилизации.







Но, время не медлит - надо идти в Осугу. Осмотрев мост мы вышли на опушку леса, где расположился мемориал защитникам отечества.







Оттуда мы пришли на платформу.





На реллейном ящике у светофора нашли надпись следующего содержания: "Простите нас. Нам было очень интересно, что так тикает внутри. Р.S.: Мы думали бомба". И действительно, что там может ещё тикать, если не бомба.



И мы на всякий случай вышли на перегон. До осуги предстояло преодолеть 4 км, что при средней скорости заняло около часа. Чтобы идти было веселее я решил фоткать каждый километровый столбик.



Долго ли, коротко ли, шли мы по шпалам. Композиция напоминала один сюжет известной песни, а день медленно клонился к вечеру. Впереди показался поворот, где обозначена граница дорог, а слева - завод. Идея заглянуть туда возникла сама собой.



Подходим к входному светофору станции и видим примыкающую насыпь.



Она уходит в заросли, но всё же читается по протоптанной тропинке. Кто ходит по ней? Сквозь траву видны редкие выкопанные из земли шпалы.



Спустя километр пути вышли на небольшую заросшую травой поляну, в конце которой стоят заводские строения.



Были замечены две печки, несколько строений непонятного назначения и высокая кирпичная труба.





Все пребывает в полуразрушенном состоянии. Такое впечатление, что люди ушли отсюда быстро, как-будто из-за кокого-то происшествия. Тем не менее, я не чувствовал большой тревоги, находясь здесь, было странное ощущение, что здания разрушаются временем и уже давно. Хаотически валяющиеся обломки строений, потонувшие в зарослях травы и деревьев, дорожки на территории и свежие следы от машин - все это было странно и не понятно.



Завод оказался Ржевским комбинатом нерудных материалов. На такой ноте мы покинули развалины и вышли к станции.



Станция Осуга имеет четыре пути, один из которых не используется, и помимо всего прочего 8 заградительных светофоров при переезде, которые непонятно для чего были включены. Проходим за переезд и фотографируем платформу. Вспоминая о любви здешних железнодорожников к фотографии аккуратно фоткаем здание ДСП и залегаем в засаду до лучших времён.



Станционные строения.



Тем более, что долго ждать не пришлось. "Воющие чары" (станционная сигнализация) оповещают нас о прибытии поезда. Быстро меняем место дислокации и вот он "гвоздь программы", ради которого мы ехали сюда.

Поезд 088 сообщением Смоленск - Санкт-Петербург. Станция Осуга. 28.06.2015.



Дело сделано и мы выходим на перегон. У выходных светофоров провожаем поезд кадром.



Осталось пройти каких-то 26 км и встретить поезд 087А Санкт-Петербург - Смоленск. Мы шли по перегону и о чём-то беседовали. По бокам стеной стоял густой Ржевский лес из которого доносилось разноголосое щебетание птиц. Желтел закат, а луна давно уже висела на небе. Воздух медленно остывал, становилось прохладно, но идти было тепло. Смеркалось.



Природа погружалась в сон, а комары то и дело лезли в кадр.



В один прекрасный момент я задумался, а что же за зверьё ходит по здешним лесам - волк, медведь, лиса, даже не по себе стало как-то. Невольно оглядываешься чаще и всматриваешься в темноту. Наибольшее беспокойство среди этого мирного соседства природы, бетона и железа доставляло стойкое ощущение, что где-нибудь рядом с тобой кто-то бегает, прыгает, нюхает, охотится.



В этих условиях почти уже дикой природы ты являешься всего лишь частью чьей-то пищевой цепи, а легкий ветерок, меж тем, доносит до нас запах звериного говна. Я его не почувствлал особо, подумал, что показалось, но Пётр сказал, что отчётливо его почувствовал. В этот момент в лесу раздаётся сильный треск, который смолкает через несколько секунд. Что это было. Может дерево упало. Вот ведь ситуация. Хотя, кто его разберет, а может это йети был.... По сути, наверное, он и является в дикой природе человеко-медведем. Говорят, что именно йети умеет наводить на людей страх и панику. Знающие объясняют, что таким образом он предупреждает, что стоит повернуть в другую сторону, чтоб не встретиться с ним.
  А ещё, помнится, тогда в августе 2014-го работал на Камчатке, местные говорили, что мишка пахнет помойкой и говном, а значит если почувствуете этот запах, косолапый рядом, а самое главное - от него лучше не бегать - бесполезно, всё равно догонит.
  В этот момент сердце ёкнуло и самым правильным решением тогда, наверное, было бы резко увеличить размер собственного тела, но вокруг темно, лес, никаких средств защиты. Сворачивать, собственно, было некуда. Связи тоже не было, но мы продолжали звонить в милицию. В итоге, осветив фонарём край леса и ничего не найдя там, мы продолжили движение в гораздо более интенсивном темпе и не заметили, как пришли на 156 км. Опасность вроде как миновала, а за спиной осталось километров эдак 12. Время полночь. До рассвета два часа, до Рождествено порядка 6-7 км. От станции стали доносится еле слышимые звуки сигнализации. Спустя больше чем полчаса из Ржева против блокировки (против сигналов светофоров) промчался грузовой.



Длинная прямая в этом месте позволяет увидеть огни станции Рождествено, а доносящиесяся звуки сигнализации создают ощущение близости. Отдохнув ещё немного, идём дальше. Часа в два ночи появились первые признаки рассвета. Окружение линии постепенно меняется от непроходимых лесов до полей и заболоченных территорий. Желтеющая луна большим диском медленно спускается за горизонт. На улице холодает, а впереди небо медленно окрашивается в светлые тона. Подходим к Рождествено. На станции стоят прожекторные светофоры, что является редкостью. Уложено было здесь три пути, ведь станция по своей сути является разъездом, но правый путь разобрали, стрелки на единственный боковой путь зашили.



Станцию законсервировали и оставили до лучших времён. Теперь за ней присматривает время. Здание ДСП так вообще заварили.



Двери хозяйственных построек подперты палками, что войти в них может каждый.



Есть там ещё одно здание, деревянное, старое. На фасаде висела табличка с названием станции.



Внутри здания разруха. Что было в этой постройке раньше?



Вдруг откуда ни возьмись пути рысью пересёк неизвестный кошак и скрылся в кустах. Позже он появился снова и начал люто приставать к нам. Котэ был черно-серо-пепельного цвета с чёрной росписью под хохлому, с горбом посередине спины, и слегка шизанутым на голову. Видать, потрепала его жизнь. Жалко его с одной стороны, а с другой стороны его надоедливость порой выбешивала меня. В конце концов он уснул, схомякав бутерброд.



После небольшого отдыха собираемся, осматриваем здания и идем дальше под звуки сигнализации. На выходе карликовый прожекторный 1961 г. производства.



И входной в сторону Вязьмы.



Вспышка камеры порой творит чудеса, а солнце немедленно поднимается из-за горизонта. И усталость даёт о себе знать.



Проходим переезд, который постоянно закрывался и открывался через короткие промежутки времени. А после переезда предвходной светофор моргал всеми своими линзами. Это объясняло малое число поездов, а именно 3 шт, прошедших по этой линии. Следующий светофор тоже моргал, но уже красным, желтым и зелёным сигналами. Время около 5 часов, солнце во всю греет окружающюю среду и на улице не так холодно. Скорее тепло уже. Показалась трасса Москва - Рига. На 147 км делаем очередной привал.



После часового отдыха доходим до трассы "Балтия" и располагаемся для съёмки поезда.

Поезд 087А сообщением Санкт-Петербург - Смоленск. Мост трасы Москва - Рига. 28.06.2015 г.



Дальше мы дошли до Ржева и загрузились поезд до Шаховской. В пять часов вечера я был дома, уставший и довольный.



Подводя итоги, можно сказать, что наконец-то состаялась та самая настоящая вылазка за мособласть, о которой я так мечтал, поезка, которая собрала множество приятных и не очень впечатлений из самых разных по географии мест, где мне довелось побывать, поездка, в которой мне довелось всё это прочувствовать заново, и тем ценнее будут эти воспоминания. Это был достаточно трудный тур с бессонной ночью. Было пройдено более 30 км, сделано более 250 фото, проехано более 500 км дорог, получено невероятное количество ощущений и впечатлений, и как правильно сказал Петя, не было произнесено ни одного слова типа ракурс, снимать по солнцу и т.п. И уж чего я долго не забуду ещё  - то ощущение, когда ты засыпаешь светлой прохладной ночью под звуки "воющих чар".

Спасибо Пете за поездку!

Тверская область, История, Железнодорожное, Ржевский район, Приключения, Поездки

Previous post Next post
Up