Уже в этом году крупнейшая европейская авиакомпания, Air France, может начать летать на российских ближнемагистральных самолетах «Сухой Суперджет 100», сообщает «Газета.ру» со ссылкой на источники, близкие к ходу переговоров. Правда, Airfrance возьмет их не в «сухой», простите за каламбур, лизинг, как почти весь свой остальной флот, а в «мокрый» у ирландской авиакомпании CityJet. «Мокрый» лизинг означает, что самолет фрахтуется вместе с экипажами, при этом зачастую, если срок небольшой, он даже остается в ливрее авиакомпании-«хозяина», которая как раз-таки берет его в сухой лизинг, т.е. только сам самолет. CityJet c 2002 по 2014 год принадлежала Air France и входила в SkyTeam, а затем была продана группе частных инвесторов.
Сейчас флот CityJet состоит из 18 самолетов BAe-146-200 (они же Avro RJ85), ранее использовавшихся в американской региональной авиакомпании Mesaba (сейчас вошла в Endeavor Air, летающей на CRJ-200/400/900). Почти половину из этих самолетов она сдает в мокрый лизинг Air France, французы используют эти борты для рейсов под кодом AF из Парижа в небольшие европейские города типа Дублина, Ньюкасла, Турина и т.п. Сам CityJet также летает на этих самолетах под собственным кодом WX из Парижа в Лондон-Сити (EGLC/LCY) -
аэропорт, расположенный в черте города и имеющий короткую ВПП, а также нестандартную глиссаду с большим углом (5,5 градусов против обычных 2,5-3) и высокой вертикальной скоростью при заходе на посадку.
Именно под этот аэропорт изначально разрабатывался
BAe-146, прозванный WhisperJet за чрезвычайно низкий уровень шума. Также в LCY летают на
Airbus A318 - другие же типы, сертифицированные для этого аэропорта - маленькие самолеты вроде ATR-42, Saab-2000, Fokker 50 и разного рода бизнес-джеты.
BAe-146-200 имеет схожую с «Суперджетом» пассажировместимость (до 112 и 108 пассажиров в максимально плотной компоновке), однако существенно проигрывает ему в плане топливной экономичности как за счет большего числа двигателей (4 против 2), так и за счет использования менее современных технологий (самолет разработан в начале 1980-х годов, борты CityJet выпущены в середине 1990-х годов), так что российские самолеты станут выгодной заменой для возрастных «британцев».
Контракт с CityJet на поставку 15 машины с опционом на еще 10 был подписан 8 октября 2015 года.
Илья Шатилин