ОтоЖЖгли на ДвиЖЖухе

Apr 28, 2014 18:23

На прошлых выходных мы вместе с сообществом питерских блоггеров устроили для этих самых блоггеров масштабный городской квест: почти 30 команд, я вот не припомню, чтобы когда-либо столько было. Понятно, что свою роль сыграло и хорошее продвижение, и бесплатность игры, и, главное, наличие пешеходного зачета: оказывается, наличие транспортного средства - это серьезный ценз для многих, так что мы, пожалуй, введем пешеходки в качестве одного из направлений, а то все на машинах да на машинах, ну и изредка на великах.
Судя по горящим глазам и отзывам, примерно 90% участников все очень понравилось. Но не все, конечно, прониклись, были и те, кто сказал "Да фигня все эти ваши квесты".
Но до финиша дошли практически все, и, главное, без каких-либо серьезных затупов, то есть, как мы рассчитывали на среднее время 4 часа, так оно и вышло. Так что молодцы: все новички, но быстро разобрались.

Ну, а теперь хотелось бы разъяснить несколько вещей, которые я считаю важными.
Во-первых, никогда не стоит участвовать в подобных приключениях пьяными. Некоторые от души накатили с самого утра и, в общем, закономерно не справились с большинством заданий и сошли с дистанции. Поверьте, пьяным может быть весело танцевать, петь, играть в настольные или подстольные игры, смотреть кино или жечь покрышки на площади - но не играть в "Схватку". Просто потому, что вы перестаете соображать, хотите спать или тупо спотыкаетесь на бегу. Бухать после - отличная мысль, но ДО или во время - не стоит. Удовольствия не получите.

Во-вторых, что касается самих заданий. Некоторые написали, что ждали каких-то вопросов на знание истории города и т.п., а не ребусов и прочих грибов. Почему в Схватке так? А потому, что "знание истории города" сегодня - это то же самое, что "умение пользоваться Яндексом", что превращает игру просто в соревнования "кто быстрее добежит". Конечно, есть факты, которые вот так просто не нагуглишь (а нагуглишь минут через 5), или вообще не нагуглишь (потому что инфа опубликована только в одной книжке 1956 года, по которой вы писали в школе реферат и поэтому помните), но тогда это тоже неинтересно. У нас скорее принцип "Что? Где? Когда?" - нужно не знать факты, а догадаться логически.
НО! Для знатоков города у нас есть формат "Я знаю это место" - все места загаданы фотографиями тех или иных деталей с определенных ракурсов, вот уж где простор для того, чтобы разгуляться. А еще есть "Крокодил" - все места загаданы жестами, хотя это получается слегка однообразно.

В-третьих, что касается "слишком простых загадок", ну, типа, памятника автору "Идиота". Что касается именно этого задания, то "Идиот" там привязан к сумасшедшим блоггерам с веслом, это часть креатива, а не проверка знаний Достоевского. Но речь не об этом, а о балансе. То есть, где-то суть задания в том, чтобы именно разгадать загадку - а на месте тогда все очень просто. Где-то, наоборот, практически в лоб написан адрес - но зато на месте нужно попотеть. Вот здесь смысл в том, чтобы как-то сделать весло, а потом еще не побояться подойти к незнакомому человеку с дурацким вопросом, а еще и догадаться, что "Да" - это и есть код, ибо начинается на "Д". В итоге для каждого задания при подготовке игры рассчитывается примерное время прохождения, чтобы было не слишком быстро и не слишком долго - в общем, чтобы понимать, сколько продлится игра. Впрочем, это я уже углубляюсь слишком в игротехнику.

В-четвертых, поразили люди, которые не смогли отмерить по карте 700 метров на Северо-Запад от Багратиона. Честно, эта загадка казалась наиболее простой. Даже если не знать, как отмерить 45 градусов от направления на север (т.е. курс 315), можно же просчитать строго на запад и строго на север, помня, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов (у меня гуманитарное образование, если чо).
https://www.dropbox.com/s/8u7a8yid3sn6wds/Скриншот%202014-04-27%2022.15.42.png

В-пятых, раз уж заговорили о забросах: безусловно, бесконтрольно бегать по абы какому забросу весьма опасно. Поэтому мы и выбрали заброс в стадии капремонта, у которого остались только несущие конструкции, и отправили вас по лестнице (именно лестничные клетки являются элементами силовой структуры здания и точно не рухнут). Ну и заброс по этой причине чистый и без полчищ обитающих там бомжей. Можно, конечно, было обойтись без забросов вообще, но мы хотели показать все-таки Схватку, а не какой-нибудь деревенский_челлендж (тм), а какая же Схватка без забросов? Хотелось, конечно, расквитаться со всеми блоггерами сразу, предложив пройти по балкам на высоте пятого этажа (обычная практика во всяких экстремальных квест-проектах), но Upsya очень просил этого не делать =)))

Еще, кстати, хотели усложнить задачу, пометив яйца, чтобы их было нельзя поменять на вареные, но Ника заявила, что яйца с метками будут не по брендбуку и вообще не надо троллить МТС =)))

В-шестых. То, что команды пересекаются на уровнях - это круто, потому что добавляет драйва, не позволяет расхолаживаться и вносит элемент "не спали код сопернику, но при этом спали, когда он найдет код". Когда команды делают что-то в отрыве от остальных - получается скучно и не драйвово. Даже при штурмовой выдаче нескольких десятков заданий на неделю (!) команды все равно пересекаются друг с другом, и это общение на точках всегда доставляет массу приятных впечатлений.

В общем, всем спасибо, было очень приятно, пишите письма, пыщ, пыщ, Схватка ололо.

двиЖЖуха, СХ, Схватка

Previous post Next post
Up