Года примерно три с половиной назад я купил себе велосипед с намерением ездить на нем по городу. Когда погода хорошая - получается доехать в любую точку чуть быстрее, чем на машине, потому что средняя скорость, с учетом светофоров и пробок, в которых стоят машины, выше. Но выявилась одна проблема. В город я обычно езжу по каким-нибудь делам, а не просто посидеть в офисе, и после поездки на 10-15 км ты весь мокрый от пота и запыхавшийся - в офисе можно или переодеться, или так сидеть - всем пофиг, а вот когда ты встречаешься с приличными людьми, такое состояние как-то не очень…
При этом в Европе я довольно активно ездил на мотороллере, и возникла идея купить мотороллер в России. Она, впрочем, имеет два больших минуса:
- мотороллер нужно где-то хранить, для этого наши подъезды не приспособлены: колясочная у меня дома находится ниже уровня входа на один лестничный пролет, и мотороллер оттуда просто будет не выкатить.
- если я куплю мотороллер, то совсем перестану ездить на велосипеде, потому что будет лень, а физическая нагрузка все-таки нужна.
Поэтому все мысли направились в сторону моторизации велосипеда. Первой рассматривалась идея собрать электровелосипед, но она была отвергнута, опять же, из-за двух больших минусов:
- дороговизна. Подходящий по мощности комплект обойдется тысяч в 30-40, а если с рекуперативным торможением (иначе энергоэффективность при езде в городе, эээммм, очень слабая), то еще дороже.
- небольшой запас хода и длительное время его восстановления (т.е. зарядка батареи).
Тогда я стал изучать вопрос установки бензинового мотора - чтобы получился классический мопед (слово-то пошло от "мотор+педали"). Оказалось, что сейчас есть два массовых варианта.
Первый - это "китайская дэшка", в общем, китайский клон советского мопедного двигателя Д-8, как на "Риге" и иже с ней, в комплекте с крепежом и прочей фигней для установки на велосипед. Решение простое и дубовое, выглядит колхозно, но стоит дешево, заводится и едет, а что еще нужно? Минусов тоже два. Первый - использование для привода колеса еще одной велосипедной цепи, которая, во-первых, растягивается, во-вторых, не рассчитана на такие нагрузки и очень быстро рвется. Второй - крутить педали на таком велосипеде, если едешь не на моторе, гораздо тяжелее, поэтому есть неиллюзорный шанс ездить только на моторе, а зачем тогда вся затея?
Второй вариант - это двигатель от мотокосы и ременная передача. Такой вариант и был в конечном итоге выбран в виде комплекта "Комета-Корона". Важна именно "Корона", потому что в ней на педальном ходу полностью ослабляется ремень и крутить педали так же легко, как на обычном велосипеде, ну разве что он тяжелее на несколько килограммов.
Комплект состоит из собственно мотора в сборе с узлом сцепления, ремня и обода, который крепится к спицам колеса. На руль выводятся две ручки - газ и сцепление, причем, чтобы ехать, ручка должна быть утоплена, а не наоборот - поэтому она снабжена нехитрым фиксатором.
Собственно ехать очень просто: разгоняемся на педалях километров до 10 в час, нажимаем ручку сцепления (можно держать, можно фиксатором заблокировать), ну и газом регулируем скорость.
Скорость достигает 50-55 километров в час, таким образом, полученный мопед - самое быстрое транспортное средство в городе, при этом, в отличие от мотороллера, на нем можно ездить и по паркам (на педалях), и по прочим пешеходным зонам, и перевозить его в электричке, и так далее. В пробках на нем гораздо удобнее пролезать между рядов, чем на мотоцикле, ну, и весит он около 20 кг, так что можно хоть через пешеходный мост перенести, хоть по лестнице подняться, в общем, вы поняли.
Минусов тоже, как и положено, два. Во-первых, объем встроенного бензобака невелик - хватает километров на 40, так что для каких-то длительных поездок нужно брать с собой емкости с бензиново-масляной смесью (как для бензопилы). Во-вторых, штатные велосипедные ободные тормоза все-таки на такие скорости не рассчитаны, поэтому нужно рассчитывать торможение заранее, а лучше оснастить велосипед дисковыми тормозами.
А вот апдейт с фотками.
http://shatilin.livejournal.com/95533.html