Интернет как книга страшного суда.
История про спаси-христос-антония (лытдыбр из прошлого)Страшная сотонинская история.
Записки
другого больного на голову сотрудника советского "Человека и закона" Потомок лейтенанта Шмидта против Ломоносова. Холмогоров
о гордости современной национальной борьбы против Российской агрессии на Украине В таком боевом настроении прошел 1999 год, в конце которого я сделал чудовищную ошибку, усугубленную ошибками других. А именно: дал с собой познакомиться Антону Тер-Григоряну, молодому человеку с горящими странным огнем глазами, обладателю роскошной квартиры на Арбате, определенного состояния, связей среди европейских новых правых вроде Роберта Стойкерса и репутации малость психа. Антон почему-то усмотрел во мне лидера поколения и усиленно проповедовал эту идею мне и окружающим. Идея-фикс Тер-Григоряна была в том, что я должен «идеологически сокрушить Дугина» - мне же такая цель казалась не слишком интересной. Так или иначе, Антон был в курсе дел вокруг РПАЦ, но у меня менее всего было желания "обращать" его, мне это казалось опасным и ненужным делом, я охотней говорил с ним о политике, а не о религии, хотя он меня пытался воспринимать как религиозного "гуру". Но что не сделал я - сделали питерцы, они обратили его в РПАЦ.
Тем временем я в декабре 1999 года предпринял шаг, который меня с питерцами на какое-то время лично поссорил, а сам я выпал из всякой церковно-общественной жизни - тут Антон развернулся. Он натравливал всех на всех и одновременно со всеми дружил и всем помогал (не забывая жаловаться одним на других). Писал чудовищных размеров постинги в интернете на форум "Церковности" и в другие места - и то, что он проповедовал как учение РПАЦ, было настолько чудовищно, что меня брала оторопь. Его идея состояла в следующем: в 1917, вместе с падением Империи, русские как народ кончились, остались "совки", отвратительные рабские существа, религией которых является "МП-православие", и только "Истинная Церковь", то есть РПАЦ, является островком антропологической полноценности среди совков, церковью "господ, которые из Парижу приехали". А всякий, кто не принадлежит к Истинной Церкви (а таковых даже меньше, чем членов РПАЦ) - недостойный жалкий человек. Для того, чтобы исправиться, русские должны принести покаяние в Цареубийстве и во всех национальных грехах, включая, почему-то, подавление Пражской весны, поскольку все, что делалось в СССР, по определению было плохо... Тер-Григорян провозглашал "империализм", который для него был полной противоположностью русского национализма, который он, усвоив соответствующий дискурс, величал «ересью филетизма». Сокрушение национализма и вливание в обновленную Новыми Правыми Европу он считал главной задачей «правильных православных». Ну и, разумеется, он ненавидел «гебиста» Путина, любые попытки и надежды укрепить государственность и т.д., а также требовал от меня «именем Истинной Церкви» не сотрудничать со «Спецназом России».
На этот кошмар, который формулировался еще более ужасно, чем я его пересказываю, многие начали ссылаться как на официальную позицию РПАЦ и, разумеется, обвиняли меня в том, что я состою в подобной русофобской организации. Я пытался пояснить, что этот бред не имеет никакого отношения к позиции РПАЦ (каковой толком попросту и не было, был некий бульон из общих и абстрактных установок). В итоге, после нападок Тера на мою статью о «9 мая», выдержанных в хамском тоне, я ему объявил открытую войну и объяснил, почему я считаю его позицию нецерковной и неправославной. Моя позиция была немедленно названа «неосергианством» и было заявлено, что с такими взглядами я уже почти перешел в МП. Тут выяснилось занятное, - на стороне Тера оказалось большинство москвичей, которые, во-первых, наконец-то получили базу под свой синдром превосходства над «совками», а во-вторых, были банально опутаны манерой Тера брать людей в плен, оказывая им тысячи мелких, ненужных, но очень приятных «услуг». Да и в целом, доктрина Тера куда больше соответствовала доминировавшим в РПАЦ неотрефлексированным взглядам, чем то, что говорил я, - поскольку все были воспитаны на зарубежническом антисоветизме с воплями про «Погибла Рассея», помноженном на русофобию 1990-х годов.
Наверное, тут бы «неосергианство в рядах РПАЦ» в короткий срок и было бы замочено, но Тер одновременно начал войну и с о. Григорием (Лурье), обвинив его в ереси за книгу «Призвание Авраама», проповедующую аскетизм, а также за имяславие. В союзники себе Тер призвал Мосса, и тот охотно откликнулся... В качестве богословской основы для борьбы с бракоборчеством и «лурьизмом» Тер-Григорян и Мосс провозгласили бред про «райскую сексуальность», так что выбора у меня просто не было, даже если бы я его очень хотел. Я обязан был стать на сторону о. Григория хотя бы потому, что на другой стороне была провозглашена открытая, абсурдная, бессмысленная ересь. Если взгляды о. Григория находились в полемической зоне, то «блудопоклонство» было уже за пределами дискуссии.
Одновременно у о. Григория появилась еще одна группа врагов: часть старого суздальского окружения вл. Валентина - секретарь синода Осетров и протодьякон Красовский, - которые решили, что «Лурье их теснит», а посему придумали начать войну против него, используя предолгом тему имяславия. И здесь, в итоге, им интеллектуальную поддержку оказывал Мосс, и здесь начали эту борьбу с провозглашения такой ереси, что, даже при моем прохладном отношении к имяславию я должен был сразу стать на сторону о. Григория. Осетровцы заявили, что «энергия Божия не есть Бог», то есть прямо попали под одну из анафем против Варлаама. Если Тер-Григорян действовал на вл. Валентина через Мосса, то эти пошли в атаку прямо на архиерея и начали на него давить, чем подписали в итоге приговор... как оказалось - ему. Встретив отпор, они начали готовиться к тому, чтобы вл. Валентина свалить при помощи клеветы, а попутно обрабатывали катакомбных батюшек и архиереев относительно необходимости отделиться от имяславцев... Сперва они планировали создать свою (еще какую по счету) параллельную структуру.
Мегаслив с фотками
про другого борца "Белого дела", ныне респектабельного ведущего радио (не без Тер-Григоряна).Гаспарян, Веревкин, Тер-Григорян, Сиверс и другие
Говорят он 7 раз анафема в разных церквях :)
К сожалению, неоднократные попытки увещания оказались бесполезными, Антон не внял словам священников Миссии и заявил о своем выходе из-под ее окормления.
Со своей стороны мы заявляем о лишении его общения до рассмотрения его дела архиереем.
Протоиерей Михаил Макеев,
Иерей Роман Павлов. Замечу, что большинство материала взята из публикаций людей, с которыми я не согласен политически и эклезиологически.
Интересная у них жизнь :)
Профессиональных русских зороастрийцев нужно знать в лицо.