Бизнес-образование - трата времени и денег

Dec 12, 2018 08:23


Вчера ехал с попутчиками BlaBlaCar, и у нас получилась содержательная беседа про бизнес-образование. Я выдвинул гипотезу, что бизнес-образование - это пустая трата времени и денег. Зачастую те, кто занимается бизнес-образованием, "сбитые летчики", которые меняют род деятельности, поскольку в классическом бизнесе у них не пошло.



Так вот сегодня утром наткнулся на ролик, где спикер рассказывает, что нужно продавать не дрель ("покрашенную железяку"), нужно продавать уют в доме ("уникальную ценность"). Там была длинная цепочка: мужик купил дрель, чтобы просверлить отверстие в стене, куда забьет гвоздь, на него повесит картину, а та, в свою очередь, закроет дырку, про которую постоянно говорит жена.

Очень красочный случай, жизненный... Но к вещателю у меня несколько вопросов:
1) почему именно дрель, а не перфоратор (дело не в названии, а в типе продукта для однотипных задач)?
2) почему именно эта дрель, а не более дорогая или дешевая (сравнение брендов, функционала)?
3) почему сетевая а не аккумуляторная (сравнение удобства работы)?
4) почему в нашем магазине, а не в другом (сравнение цен)?

Перемножением комбинаций "тип оборудования для сверления" × "бренд" × "питание" × "цена" мы получим несколько тысяч вариантов. Например, дрель Макита сетевая за 10000 руб. или перфоратор Бош аккумуляторный за 25000 руб. Но не слишком ли дорого за уют в доме? Может просто стоит зашпаклевать стену и переклеить одну полосу обоев? Ведь продавцы шпатлевки и обоев тоже в курсе про дыру в стене и уже поработали над ценностью своего продукта.

А если мы введем переменную, сегментируя не только сам продукт, но и клиентов: мужчина (покупает для себя), женщина (покупает для мужа/сына), ребенок (покупает для отца/деда), компания (покупает для решения бизнес-задач), то мы создаем ценностей на несколько десятков и даже сотен тысяч вариантов (прям рай для сайтов, которые генерируют посадочную страницу под каждый бренд и клиента).

Для реального бизнеса это полный бред, который никогда не окупится. Но слушатели бизнес-курсов кивают, соглашаются с вещателем. А сами вечером зайдут в Яндекс.Маркет, ткнут в нужную категорию товаров, отредактируют фильтры по отзывам, наличию и отсортируют по цене, заказав, где дешевле, ближе к дому, где бесплатная доставка и есть в наличии при рейтинге магазина 5 "звезд". Не это ли ценности? Неееее. Ценность в уюте.

К чему я все это писал? Не слушайте бизнес-экспертов. Они несут чушь. И зарабатывают на вас деньги. Занимайтесь бизнесом, если можете. Работайте "на дядю", если не видите в бизнесе смысла и не чувствуете сил.  Но не учитесь у тех, у кого никакого успешного бизнеса не было и не будет. Кроме бизнеса на впаривании бизнес-курсов.
Previous post Next post
Up