В Российской империи родилось четыре оригинальных концепции жизни после физической смерти

Dec 17, 2013 18:49

Победа над смертью какой она будет
Для начала давайте вместе пофантазируем о физическом бессмертии, которое по моему мнению неизбежно. О бессмертии как о преодолении власти тела и разрушении  естественного  человека.
Тело умирает, его придется заменить, а вместе с ним придется потерять и то, что является основой бренной жизни - пол и сексуальность..
Люди в развитых странах уже теряют свою сексуальность, не желают рожать. Грустно видеть женщин  и мужчин прогуливающихся с карманными собачками вместо собственных детей.  Они совокупляются только для удовольствия.
На глубинном уровне сексуальность есть способность женщины рожать и воспитывать детей и способность мужчины добывать ресурсы и управлять ими.  Вызов в том, что все достижения цивилизации сводятся к тому, что бы перестать напрягаться. Так сначала пропадает человек, а потом и его мир, для того, что бы освободить место чему то новому - принципиально иному или сорваться назад в прошлое.
Можно сказать, что потеря глубинной сексуальности является обратной стороной свободы.
Пока «развитый» покупает четвёртую машину «неразвитый»  рожает четвертого ребёнка. Бедные заражаются ненавистью, а богатые  бесплодием. Это грустно, но парадоксальным образом это есть путь к бессмертию, ибо бессмертным незачем размозжаться.
С развитием  технологий победа над смертью неизбежна, но она же будет и победой над человеческим телом, которое будет заменено более долговечными и удобными носителями.
Вместе с телом исчезнет и сам человек,  точнее он эволюционирует в иной вид разумного существа, в котором уже не будет пола и сексуальности - энергии, которая движет человеком обычным. Обычный человек эволюционирует в техночеловека, который  будет размножаться и получать удовольствие иными способами. Обычный  будет так же далеко отстоять от техночеловека, как сегодня обезьяна отстоит от нас.
Бедные, эти новые варвары, восстав еще могут уничтожить нарождающегося техночеловека, в которого неизбежно трансформируется современная элита, но шанс очень мал, скорее бедным уготована роль «обезьян». Численность и существование которых будет под полным контролем.
Контроль начинается с отмены семьи. В идеале для управления «обезьяной» у неё не должно быть ни мамы ни папы и она должна полностью зависеть от администрации «зоопарка».
Ещё Берроуз считал семью раковой опухолью государства. Дети должны быть отбираемы у родителей и воспитываться в детских садах. Женщин следует освободить от детородных функций, а детей клонировать в инкубаторе. В одном из своих романов Берроуз называл таких детей «зимбу». Я не знаю, чем так  обидели женщины писателя анархиста - в итоге он застрелил собственную жену. Но отбирать  никого не придется - женщины сами постепенно отказываются от привилегии рожать.
В будущем воспроизводство будет вынесено из женской матки в генетические лаборатории, где качества новорожденного будут программироваться как  в ателье.
Для зачатия будут нужны только яйцеклетка и сперматозоид, которым не обязательно будет встречаться  внутри женщины. А потом  даже  и эти материалы не понадобятся.
 Люди разделяться  не на нации, а  на бренды. Бренды будут конструировать людей исходя из своих экономических потребностей и желания заказчиков. Обычные живородящие люди займут ту нишу которую сейчас занимают индейские племена, потому, что   не смогут конкурировать с  заводскими генноидами. Исчезнут традиционные расы и появятся новые.
Искусственный интеллект разной мощности на кристаллической основе будет вживляться не только роботам, но и животным. Так, кот ученый, который ходит по цепи кругом сможет беседовать с вами о поэзии  или  кулинарии. С  животными, растениями и вещами можно будет общаться как с живыми людьми. Новые формы жизни выпрыгнут из мультфильмов на улицы городов.  По останкам можно будет «воскрешать» умерших определяя предварительно степень их праведности и отбраковывая грешников.
Жизнь продлиться на сотни лет, но полное бессмертие будет возможно лишь только, когда власть тела будет окончательно преодолена.
Тело разрушается и в итоге умирает. Это всегда был главный повод жрецов всех религий   для того, что бы ненавидеть тело и искать ему альтернативу в загробной жизни.
Проблема замены носителя однако менее, сложна, чем проблема выяснения, что же такое жизнь и сознание.  Что должно жить после смерти тела? Душа? Что такое  «душа» в виде технического задания для мастеров реинкарнаторов?
В России родились четыре собственные концепции того, что будет с человеком после смерти.

Души нет - её надо вырастить
Идею о том, что человек рождается   без Души,   и должен её вырастить во время жизни  выдвинул отец духовного движения «Нью Эйдж» сын плотника Георгий Иванович Гурджиев (1877 - 1949), всю жизнь проведший в скитаниях по миру и поисках истины. В отличии от христиан он не считал, что у людей есть душа, люди по мнению Гурджиева просто куклы. Но у человека есть шанс вырастить в себе душу и таким образом обрести бессмертие, считал Гурджиев. Идея завоевания небесного царства  была центральной в его философии. Жизнь это подготовка к вечности и не каждый сможет вырваться из пут пространства и времени. Большинство превратятся в ничто. Не будет никакого наказания за нарушение заповедей, ни какого ада не будет. В самом деле, зачем Богу мучить кого то вечно?  Просто не будет ничего без повторного шанса.
 Гурджиев был суров с учениками, он был суров и самим собою. Умирал осознанно и даже весело, в то время когда вокруг все плакали.  Он сел в постели,  надел красную шляпу, курил сигарету и пил кофе, шутя и разговаривая. Жизнь утекла из его тела, но лицо и глаза  лучились. В последнее мгновение он сказал: "Есть ли у кого-нибудь вопросы, а то я ухожу?"
Сильная воля  это сильное эго, но душа - другое. Стоя у могилы святого любой религии тонкие люди чувствуют его присутствие, вероятно находясь в контакте с мощной душой.
Отсюда культ могил как мест где душа привязана к миру через останки своего носителя.
Одна из участниц похорон Гурджиева вспоминает: «Священник в русской церкви заявил, что таких похорон не было ни у кого, кроме Шаляпина; что он никогда не видел такого всеобщего горя и такой собранности со стороны скорбящих. Даже владелец похоронного бюро, никогда не видевший Гурджиева при жизни, рухнул на его могилу и разрыдался. Просто от вибраций, позвольте заметить».
На Руси и в России родилось помимо гурджиевской, ещё три собственных концепции жизни после смерти тела.

Мы сами себе и предки и потомки
Наши предки верили, что душа  после смерти переселяется в тело правнука умершего. В отличии от индусов предки не верили, что душа может переродиться в свинью или в чужого человека.  Только в потомков, а увеличение рода объясняли тем, что новые души как волны света отделялись от прародителя Бога Рода и приходили в мир своеобразным космическим десантом.  Кстати этой верой объясняется и тот факт, что археологи ничего кроме пепла не находят в славянских курганах .
Наши курганы пусты, но далеко не  просты. Однажды я принял участие в краеведческой экспедиции. Мы  с исследователем славянских древностей Алексеем Коршуновым приехали, посмотреть открытые в 1997 году археологом Сергеем Черновым пореченские курганы на берегу Москвы-реки не далеко от Звенигорода.
26 курганов в результате распродажи земли оказались на территории дачного участка.  6  из них были срыты экскаватором, а остальные завалены грунтом и мусором.  Интересно, что на следующий день, после этих работ хозяина участка, прямым попаданием убила молния, находившиеся рядом с ним жена и товарищ получили сильную контузию, кабриолет, в котором они ехали, сгорел дотла. Трагедия  произошла далеко от курганов в Доминиканской республике, где жертвы отдыхали.
Событие можно рассматривать и как случайное совпадение. Но поговорите с любым археологом или черным копателем , и вы удивитесь обилию мистических историй, связанных с древними захоронениями. Вам поведают о сломанных на ровном месте руках и ногах, разбитых автомобилях, непонятных роковых заболеваниях .
Когда целое разбивается на части, то осколки могут быть опасны. Совесть  ранит.
Когда мы теряем связь с родом с традицией мы теряем опору во времени и силу того луча света который, идет к нам  через предков  от самого первоисточника жизни.
Приходить к могиле предков, это значит приходить к «источнику», а разрушать ее значит символически ломать причинно - следственную связь приведшую к появлению на свет тебя самого.
Могильник, о котором идет речь, возник в XI-XII веках, когда христианство на Руси еще не было распространено.  Хоронили тогда по древнему языческому обряду, сжигая умерших, прямо на земле, а затем делая над пеплом насыпь. Славяне не клали в курганы вместе с мёртвыми какие либо предметы . Зарубежные археологи объясняли пустоту славянских могил неразвитостью населения. Но это не правда. Просто, зачем закапывать  меч или ожерелье, если хозяин все равно вернётся за ним в мир в ближайшем перерождении?
Из  этой ведической транстелесности выросла философия общего дела Федорова

Вселенский коммунизм
Англичане несут киплинговское бремя "белого человека", американцы - самобытную  идею  успешности.  А у русские всегда стремились в  космос. Вот и  сейчас на «шаттлах» летать страшно, на "союзах" - спокойно.
Московский библиотекарь Николай Фёдорович Федоров (1828 -1903), которого уважали Толстой, Достоевский и Горький пожалуй самый смелый и оригинальный русский философ. Он воистину космический коммунист, великий упорядочиватель  мироздания и воскрешатель предков. В нём  русский дух достиг своих вселенских масштабов. Полёт Гагарина в космос, это осуществление утопических идей московского библиотекаря.
Фёдоров  считал, что человек и природа в постоянной войне друг с другом  и обязанность человека прекратить эту войну установив между собой и природой гармонию.
Планы у Николая Фёдоровича был такой. Сначала привести в порядок Землю, потом Солнечную систему, а затем, превратив нашу планету в космический корабль отправиться на нём всем человечеством в глубь Вселенной, что бы преобразовать и её.
Под наведением порядка на Земле Фёдоров  понимал: рациональное использование земных недр, управление климатом, создание оптимального отношения между почвой, лесом и водой, регулирование землетрясений и извержений вулканов, использование солнечной энергии и новых ресурсов из космоса.
Вряд ли наша планета сможет быть космическим кораблём, так как она связанна с солнцем, а через него с более крупными объектами во вселенной. Но отделение человечества от  материнского тела Земли и освоение космоса - неизбежно, как и отделение от Матери выросшего ребёнка, иначе дитя  умрёт вместе с одряхлевшей матерью.
Но это не все. Федоров предал смерти саму смерть, назвав важнейшим долгом науки  обеспечить людям бессмертие и более того  воскрешение всех ранее умерших и расселение их на бескрайних просторах Вселенной. Потому, что воскрешение мёртвых сыновний  долг живущих перед теми, кто дал им жизнь. Ни один мыслитель в мире до Федорова не выдвигал такой революционной идеи. Победить саму смерть.
Идеальный социальный строй философ называет “психократией” - душевластием, при котором каждый будет добровольно  исполнять свой долг, осознавая себя как часть человечества  выполняющего божью волю. Это и есть полное и всеобщее спасение.
Люди должны “приводить мир в порядок”, вносить в него гармонию.  Основа порядка нравственность. Именно эгоизм порождает смертность людей. По этому «большое космическое путешествие» начинается с  внутренней, регуляции самого человека, с управления слепой силой в нас самих.
Этот план Фёдоров назвал общим делом и описал в труде  “Философия общего дела”.
Он считал эгоизм источником всех бед на земле. Общее дело это путь к просветлению, самообновлению людей, сплочение всех землян в единую братскую семью.
Русские космисты отменили конец света и вручили судьбу человека и человечества в его собственные руки. Провозвестник ракетодинамики и астронавтики. Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935). Выдвину идею самоорганизации Вселенной  дающей ей возможность бесконечно долго существовать во времени.  Из идей Федорова и Циолковского рождается ноосфера Владимира Ивановича Вернадского (1863-1945). Он был  основоположником геохимии, радиогеологии, генетической минералогии, создателем учения о биосфере и ее переходе в ноосферу  жизненное пространство в котором ведущую роль играет  не слепые природные процессы, а  человеческий разум.
1.   Заселение человеком всей планеты.
2.   Развитие средств связи.
3.   Усиление взаимодействия, между всеми странами Земли.
4.   Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.
5.   Расширение границ биосферы и выход в космос.
6.   Открытие новых источников энергии.
7.   Равенство людей всех рас и религий.
8.   Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.
9.   Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание условий, благоприятных для свободной научной мысли.
10.Подъем образования и благосостояния.
11.Разумное преобразование  природы.
12.Исключение войн из жизни общества.
Таким образом ноосфера станет  реальностью в которой власть природы, власть тела как власть неизбежного будет преодолена, но не мистическим вмешательством  мифического Отца небесного, а волей и разумом отцов земных.

Неважно, что будет после смерти
Важно то, что есть сейчас.  С точки зрения естествознания смерть есть распад организмов на мельчайшие составные части, которые продолжат свои странствия из формы в форму.
Когда мы состригаем ногти и волосы и выбрасываем или сжигаем их, мы их не чувствуем и то, что с ними будет на нас не влияет и нас не волнует, точно так же как и наши выделения,  которые являются частью нас, но не нами. Тоже самое, после смерти происходит со всем телом.
И  Толстой и Бехтерев задавались вопросами, зачем заботиться о детях, о будущем если все и вся распадутся на атомы и очень скоро?  Какой тогда смысл в жизни кроме простых удовольствий?
Человеку нелегко принять свою конечность. Ему нужна надежда, надежду дают религии, каждая из которых предлагает разные загробные программы. Боги  рождаются и умирают , но религия всегда остаётся, как обезболивающее средство.  Это средстов необходимо человеческому эгу не желающему смириться со своей временностью.
Что бы смириться со смертью и не стать циником просвещённому человеку нужен иной  смысл жизни. Осознание неизбежности распада и  бессмысленности мира - первый шаг к спасению, оно делает человека вольным  творить себя заново и необычайно смелым.
Просвещенный герой находит смысл в работе над освобождением  себя и других   от невежества, болезней и общественной несправедливости, что бы сделать счастливее ту  жизнь, которая у нас есть.  Просто жить ради  чувственных удовольствий слишком мелко и стыдно для героя. Есть ли жизнь после смерти или нет  уже  не важно. Потому, что если Творец есть то значит  им всё уже предопределено, нет смысла беспокоиться о вечном, а если его нет, то нет смысла тратить время на иллюзии нужно  становиться творцом.
Человек должен преодолеть страх самой смерти и быть готовым принести себя в жертву своим убеждениям. Это путь Героя и такова главная мысль книги Александра Радищева   «О человеке, его смертности и бессмертии».
Радищевым вдохновлялись декабристы, он был человеком великой совести. Сосланный в Восточную Сибирь в Илимск он делал  прививки от оспы местному населению. Он был первым  русским революционером,  добровольно заплатившим жизнью за убеждения.
Радищев верил, что освобождение народа из под власти чудовища может произойти тотчас как только народ  узнает  правду о своём положении и ужаснётся ему. По этому занимался просвещением отвергая путь кровавых якобинцев.  Будучи романтиком, верил, что  даже  царь, услышав слова истины, прикажет отпустить крепостных на свободу.  Радищев проповедовал справедливость.
Но  ничего не происходило, и тогда Радищев пришел к выводу, что истина требует крови её проповедника. Народ  может быть разбужен только ценой жизни героя. Он надеялся, что героическое самоубийство  великодушного философа (как пишет о нём Ю.Лотман), потрясет и разбудит общество от тяжелого сна.  Александр Николаевич  решил повторить подвиг Иисуса,  распяв себя на общем равнодушии жертв и их тиранов. Он выпил жидкость для чистки железа - смесь азотной и серной кислот. Боль заставила Александра Николаевича  перерезать себе горло. Так философ  совершил жертвоприношение на алтарь свободы.  Он был слишком страстен, слишком много брал на себя и слишком чуток к несправедливости.
Конечно Радищев  не смог разбудить народ, но его жизнью вдохновлялись следующие поколения героев. Революционеры, которые не верили в бессмертие и шли на гибель не за обещанный религией рай, а  ради лучшего будущего для других людей. Умереть ради других, не веря в загробную жизнь,  это  сильно, нужно  действительно быть альтруистом. Ведь там где нет эго - нет несвободы и нет смерти, просто нечему быть несвободным.

Нет эго  - нет смерти
ибо нечему умирать
Всё и так вечно как время
не устающее  бежать


смерть

Previous post Next post
Up