Наконец-то настал тот долгожданный день, ради которого и затевалась вся эта поездка. Тот день, когда мы запихали ногами в две машины все барахло и наши тельца, и выдвинулись в сторону Архыза.
Если Джилы-Су - это Кабардино-Балкария, то ущелье Архыз - это уже Карачаево-Черкесия. Кто-то из них горцы, кто-то - равнинный народ, я запуталась. Потому что равнин я там особо не заметила, видимо, просто горцы отличаются от не-горцев начиная с трехтысячников)))
Машины распределились по интересам: детская и алкоголическая. Нам в шниву отдали Ксюху и дрова, любовно натыренные Богданом на помойке у дома, а в Ниссан х-трейл набились Рома (хозяин машины), Дима, Лелика, Денис и полный багажник барахла.
Тут требуется небольшое пояснительное отступление: характеристика всех участников поездки для более полного осознания всей картины. Дениска полулежал, оберегая свою свежепрооперированную спину, и на всякий случай заливал в горло пиво для смазки позвоночника. Лёлика предполагалась быть голосом разума, но после давешних лезгинок на кухне меня терзали смутные сомнения. Роман и Дима - старинные Леликовы друзья и собутыльники Дениса. Дима, два метра недоразумения, шумного и смешного, вызвался сопровождать нас до Архыза просто так (а то вдруг нам станет скучно!). Рома - совершенно хитрющий жук с внешностью рубахи-парня - вез всю эту шатию-братию на своем Ниссане. Он и вправду верный товарищ - только такой мог согласиться ехать в Архыз с командой, у которой девиз "хоть займи, но выпей" )))
Из Кисловодска дорога шла через баранью биржу (вслушайтесь в это название!), молельные дома, конезавод и привела прямиком в прекрасноназванный Учкекен. Весь город - это один длиннющий базар и куча бабаев. Вот таких, например.
Развеселая компания вывалилась из заглавной машины с воплями "поедем! возьмем!", а трезвая часть во главе с Ромкой пошли искать "самые лучшие хычины во Вселенной". Так-то они были на той улице, что мы остановились, но мы ж не ищем легких путей. Рома провел нас задворками и буквой зю, и пока мы набирали горячих, испеченных у нас на глазах хычинов, Дима уже успел закупиться ящиком своего ненаглядного карачаевского пива. - Оно, - грит, - настоящее!!! живое! Видишь - срок хранения всего семь дней! - и смотрит на нас белыми глазами.
Расселись по своим машинам, и поехали дальше.
Мы ехали, распевая детские и ирландские матерные песенки, но ничего не распивая, и разглядывали мелькающие тени рук, голов, бутылок и ног во впереди идущей машине.
- Как ты думаешь, сколько живых человек будет в той тачке к Архызу, если не считать водителя? - задал риторический вопрос Бо.
"Один - Лелика," - хотела ответить я, но в этом момент на полном ходу в верхний люк из их машины высунулась эта разнузданная деваха и размахивая голыми сиськами руками во все стороны, начала радостно что-то вопить.
- Никто! - мрачно сказала я, и мы зарыдали от зависти.
Периодически мы встречались с этими цуцыками - чтоб посмотреть на небо, на горы и пописить.
Пока суть да дело, доехали до еще одного Нарзана. Самого вонючего-превонючего из всех возможных.
Все давились и плевались, и только Богдан с демонстративно-довольным видом хлебал это пойло, а потом, причмокивая вопросил: "Я понимаю, что водичка. Но почему пахнет говном???" - и снова хлебнул.
А с другой стороны, что ему сделается, он двухвосток с гусеницами жреть:
Ума, иди пей вкусный Нарзан!
Ехали-ехали, внезапно горы расступились и перед глазами в долине расстелился город - Карачаевск, полный островерхих минаретов и странных надписей на каждом столбе: Я люблю КУР. Ну это в первую секунду мои глаза и подкорка напрямик поговорили. Потом до меня дошло, что любят они КЧР)))
По улицам города туда-сюда гоняли свадебные кортежи: джигиты на конях, покрытых попонами.
Богдан рыдал, просил моей руки, свадьбы и ковров на тачках. Я отказывалась, будешь, грю, потом на старости лет в морду бить: "как вспомню, что не девкой взял!" , нет уж, давай без попон и кровавых простыней.
Вот такие они джигиты:
Так и ехала моя машинка по дороге, чувствуя себя последней трассовкой, пока мы, наконец-то, не въехали в ущелье Архыз!
Трасса кончилась, ура! Началась нормальная дорога, та самая, ради которой я гнала свою машинку эти 2,5 тыщи км: