Открытое письмо к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 29.10.2012 (открыто для подписания - подписать можно по этой ссылке) Господа депутаты Государственной Думы!
Оставляя за скобками вопрос о легитимности вашего избрания, обращаемся к вам как членам единственного действующего на территории РФ парламента, претендующего на полноту представления интересов граждан РФ.
23.10.2012 Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы вынес положительное заключение о
проекте федерального закона № 139669-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», внесенном членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.М.-С. Умахановым, В.М.Джабаровым, В.А.Фетисовым, и
рекомендовал Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.
Данный законопроект направлен на установление упрощенного порядка приема в российское гражданство - без соблюдения условий о сроке проживания на территории Российской Федерации, о получении вида на жительство в Российской Федерации, о наличии законного источника средств к существованию и о владении русским языком на определенном необходимом уровне - для иностранных граждан и лиц без гражданства, признаваемых соотечественниками в соответствии с
Федеральным законом «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24.05.1999 №99-ФЗ (далее - ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»), при условии представления ими соответствующих подтверждающих документов или иных доказательств.
В случае принятия данного законопроекта право получения гражданства Российской Федерации получит любое лицо, имеющее хотя бы одного родственника по восходящей линии, который состоял в гражданстве (был подданным) Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации. Иными словами, практически любой гражданин Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Польши, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Финляндии и Эстонии сможет претендовать на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, что обесценит статус гражданина Российской Федерации. Учитывая отсутствие в законопроекте временных ограничений, относящихся к периоду Российского государства, наличие многочисленных спорных и оккупированных территорий в разные исторические периоды, а также отсутствие критериев архивной проверки факта проживания предков заявителя на современной территории Российской Федерации, на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке смогут претендовать граждане таких стран, как Германия, Иран, Китай, Румыния, США, Турция, Япония.
Полагаем, что в предлагаемом законопроекте неверно интерпретировано понятие «соотечественник», определенное в ч.
1-2 ст. 1 ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». В законопроекте не учтены такие определяющие признаки соотечественника, как обладание признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, принадлежность, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией.
В предлагаемом законопроекте не учтены и иные формальные признаки принадлежности к числу соотечественников, предусмотренные
ч. 2 ст. 3 ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», а именно общественная либо профессиональная деятельность по сохранению русского языка, родных языков народов Российской Федерации, развитию российской культуры за рубежом, укреплению дружественных отношений государств проживания соотечественников с Российской Федерацией, а также поддержка общественных объединений соотечественников и защита прав соотечественников либо иные свидетельства свободного выбора лиц, претендующих на статус соотечественника, в пользу духовной и культурной связи с Российской Федерацией.
Принятие данного законопроекта неизбежно приведет к неконтролируемой миграции в Российскую Федерацию граждан стран СНГ на законных основаниях. Неконтролируемая миграция - без учёта возможностей Российской Федерации по ассимиляции новых граждан - приведёт к резкому изменению национального состава отдельных регионов Российской Федерации, демпингу на рынке труда и снижению заработной платы и ухудшению условий труда в отдельных секторах экономики, ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки. Всё это усугубит и без того непростые межнациональные отношения в Российской Федерации, возникающие между приезжими из стран Средней Азии и Закавказья и коренным населением.
Полагаем, что знание русского языка и наличие законного источника средств к существованию - это необходимые, хотя и не достаточные условия для упрощенного приема в гражданство Российской Федерации лиц, не перечисленных в действующей редакции
статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 №62-ФЗ.
Обращаем внимание, что 8 февраля 2012 года Государственной Думой был отклонен аналогичный
проект федерального закона № 609009-5 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», внесенный К.Ф.Затулиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы пятого созыва, предметом регулирования которого являлся этот же вопрос.
Убедительно просим вас отклонить указанный проект федерального закона.
Подписать обращение можно на "Демократоре". Перепост приветствуется.