основа основ

Jun 18, 2015 09:23

Уперто из журнала thor2006:
"Обобщения в данном случае предшествовали накоплению эмпирического материала. Между тем сформулированные тогда концепции порой продолжают восприниматься не как первое приближение к истине, а как нечто доказанное. В результате изучение этой темы в последние десятилетия фактически остановилось, хотя в существующих работах ( Read more... )

ваши бриллианты нуждаются в чистке, фаллоформируем вместе

Leave a comment

Comments 40

freeman June 18 2015, 06:26:37 UTC
Прямо какая-то эпитафия на КПРФ получилась)

Reply

shantramora June 18 2015, 06:31:49 UTC
Ты меня не путай: идеология - это совсем другой kettle of fish
Она основана на иррациональной вере: что надо делать, чтоб было ништяк. И большая часть общества (или хоть самые активные %) должны разделять эту веру.

Спич же про научные теории...

Reply

freeman June 18 2015, 06:41:47 UTC
Вообще-то марксизм это такая же научная теория. Идеологию с иррациональной верой из него сделали потом, в результате и удалось прийти к тому, к чему пришли. Над чем, я, собственно, тут и иронизирую, вспоминая подходы Зюганова к пояску богородицы.

Reply

shantramora June 18 2015, 06:49:16 UTC
У марксизма были неадекватные исходные данные - про 80 тыщ лично повешенных Генрихом 8 бродяг, например. И вообще, я ни "капитал" ни "манифест" еще не осилила. Но умные люди говорят, что теория дает хороший % сбывшихся предсказаний.

Имхо, даже идеология основанная на науке все равно будет иррациональной верой... И без иррациональной веры в обществе никак, потому что:
1) Она"покрывает" нюансы для тех, кто неспособен/не желает в них вдуматься - многие не любят заморачиваться всякими "почему".
2) Идеология держится на надежде.

Reply


v_bosov June 18 2015, 11:50:55 UTC
Основа основ, говорите? Да кто ж будет спорить. Более того, каждый скажет, что его теория (идеология) не из... высосана, а на самой что ни на есть эмпирике построена. И каждому верить? Хорошо бы но как, если выводы-то у всех разные - это только шизофренику по силам. Проверять все самому? Тогда всем нужно Да Винчи быть.

Основа основ - доверие. В свое время сформировался такой феномен - доверие к науке. Но сдулся. Сейчас никто никому не доверяет. И ничему - эмпирическому материалу в том числе. Основа основ - это как организовать взаимоотношения в обществе, так чтобы можно было доверять: статистике, СМИ, академику, Чурову и т.д.

Reply

shantramora June 18 2015, 12:03:24 UTC
как организовать взаимоотношения в обществе, так чтобы можно было доверять
Не знаю, думаю, на 100% - никак... Все же разные... Максимум на 90% - это если сделать так, чтобы все было направлено "к людям", а не к непонятной фигне...

Я все еще тупо доверяю науке, хотя Nekto Steen потихоньку выбивает из меня это дивное равновесие, как пыль из ковра=)

Ну, вот вам самая что ни на есть, не особенно умная, но зато выстраданная лично мной эмпирика: когда кого-то читаешь или слушаешь, и это кажется очень грамотно сформулированным, системным и т.д.... То - надо взять и проверить хоть что-то из сказанного. Что можешь. Если сойдется (или если получишь обещанный результат) - что ж, этому человеку можно верить. Не всегда и не абсолютно, но хоть немножко-)

Вот я прочитала вашу статью по экономике, проверила, что смогла, и решила, что к вам стоит прислушиваться=)

Reply

v_bosov June 18 2015, 13:07:35 UTC
Доверия на 100% даже к самому себе не может быть. А 90% вполне приемлемо. Только к общественным наукам и на 10% нет доверия. Вот печалька.

То что доверие к Науке падает это закономерно. Деление на естественные и неестественные ни к чему другому привести не может. Тем более что "неестественные" выше с организационной точки зрения, то есть они в конечном счете определяют вектор.

А раз вышло построить отношения на доверии в естественных науках, то почему нельзя в отношении единого древа знания? Надо только понять необходимость этого и катастрофическую тупиковость пути недоверия. А личная эмпирика не всегда может заменить систему. В этом и главное различие е-наук и не е-наук. В первых личная эмпирика работает в достаточной мере, чтобы завести мотор доверия так сказать снизу, на самоорганизации, а во вторых механизм доверия может быть построен только на государственном уровне.

За комплимент спасибо!

Reply

shantramora June 18 2015, 18:01:15 UTC
Тем более что "неестественные" выше с организационной точки зрения, то есть они в конечном счете определяют вектор.
Все философы так говорят... Даже начинает казаться, что это правда.

Тема вашего журнала - как раз это самое объединение, насколько я понимаю... Вот, скоро время для чтения появится, буду совершать набеги, может, что пойму-)

Reply


nektosteen June 18 2015, 12:24:10 UTC
Оно первый том "Капитала" открывало?

Reply

shantramora June 18 2015, 12:28:20 UTC
А что, формулировка кажется вам кривой? Вообще-то, это об истории было сказано - раз. И было переинтерпретировано мною - два.
Мне нравится моя интерпретация высказывания.

Reply

nektosteen June 18 2015, 12:38:57 UTC
Просто меня заколёбывало в "Капитале" именно количество собранного, обработанного и изложенного эмпирического материала. Карл недаром жил в Лондоне.... )))

Reply

shantramora June 18 2015, 12:43:28 UTC
А почему вы решили, что это про книжку на букву К? О_О Это уперто из поста про опричников Айвена Зе Террибл... Автор призывал посмотреть немножко глубже стандартных штампов...

Это потом Фримен пришел и углубился в теорию и практику марксизма и силовых тренировок... Ну и посоветовал чего-то почитать для начала, чтоб не лезть сходу в "высшую математику".

Reply


Leave a comment

Up