Ну так возрастные нормы же "устарели", как любят писать некоторые современные детские говнопсихологи, поэтому "Не обращайте внимания на врачей, которые говорят, что в этом возрасте ребенок должен уметь X и Y - он никому ничего не должен!". Это цитата, между прочим, из статьи какого-то современного интернет-гуру, уж не вспомню, из какого. Поэтому если у современных родителей в 4 года ребенок не говорит и общается нечленораздельными звуками - это ок, норм. "Я тоже до пяти лет не говорила" - заявит его мамаша, по интеллектуальному уровню которой весьма заметно, что в ее случае все действительно так и было. Что-то подозревать начинают только когда ребенок пойдет в школу, но и тут всегда найдутся виноватые: программа сложная, учитель плохой и вообще школа уже не та. Или как в давешнем вашем случае - во всем виноват сам ребенок и надо из него "выбивать" успеваемость
( ... )
Вообще в этой фразе кое что есть. Нет, в качестве оправдания она, конечно, не годится, но ужас её в том что никак у нас таких проблемных детей не отслеживают, не выявляют, не направляют. По сути родители полностью ответствены за эту сферу, а как видно из твоего опыта не все родители одинаково полезны. То есть в данном случае нарушаются права ребёнка на получение в том числе медицинской помощи, потом и образовательной. Я тут только сегодня прочитала где-то, что на ПМПК та же школа не имеет рычагов направить ребёнка без согласия родителей. Вот и учатся они пока совсем ахтунг не случится. Коррекционные школы вообще как вид вроде умирают, но это я на уровне слухов, как на самом деле, не знаю. И вот получается, что никому эти дети не нужны: ни родителям, ни обществу, ни государству. Должны быть какие-то универсальные механизмы на общегосударственном уровне для выявления таких детей, потому что это в интересах самого ребёнка.
Коррекционные целенаправленно уничтожаются - у нас же инклюзия. Сарказм. Механизмы, теоретически, есть. 1. Есть плановая диспансеризация у психиатра в год, перед садом, перед школой. 2. На стене поликлиники, в которой работаю я, есть нормальный плакат, на всю стену, с речевыми нормами. Типа, в в год 10 слов, в 2 предложение. Очень доступно написано. 3. Есть окружающие люди, с которыми можно сравнивать. Ну и просто внимание обращать на ребенка нужно. Иногда.
Да, понятно, что нужно, но как сама понимаешь рожают и те кому ни хрена не нужно или банально сами недалеко в развитии ушли. И там где на начальном этапе можно что-то исправить получается проблема на всю жизнь. Детей жалко.
Тогда всех "недалеко ушедших" нужно лишать родительских прав и дееспособности сразу. А это просто аморально. Любое решение имеет свою негативную сторону. Оставить детей во власти родителей - есть плохие родители. Сделать обязательными некие консультации-проверки - есть плохие специалисты.
А можно я спрошу? Мне просто интересно. Моя младшая дочка не говорила до трех лет. Ну отдельные слова какие-то - ма, ба, дай - в таком духе и очень мало. На меня давили со всех сторон (родня в основном, в сад она после трех пошла) - но я была уверена, что с ней все в порядке. Я просто однажды общалась с трехлетним ребенком, у которого алалия была и я помню как это выглядело. Моя же понимала речь очень хорошо, пассивный словарный запас у нее был огромный - ну там, на просьбу обуться, она тащила ботинки, а если ты ей говорил, что ботинки не подойдут, надо туфельки или босоножки - она приносила туфельки или босоножки. Ровно в три (прям сразу после др, что смешно было) она разговорилась сразу предложениями и по паре десятков новых слов в неделю говорить стала. Так вот, мой вопрос был - а права я была, что понимание речи (до какого-то возраста, понятно) - это маркер, что все-таки все в порядке с развитием? Или есть варианты?
Понимание обращенной речи - это принципиально важный маркер, безусловно. Просто начиная с 3-х лет понимания уже недостаточно, необходимо говорение, самостоятельное.
Ага, спасибо. Ну я готова была после трех, если не заговорит, идти куда-то. Но заговорила. Правда букв не выговаривала чуть не половину алфавита, но это с 4 до 6 с логопедом скорректировали полностью (причем с 4 до 5 шло вяло, а потом за полгода все и сразу стало отлично).
Comments 13
Да в садике попробуй что сказать, жалобу напишут)
Reply
Пора составлять список не-любимых-фраз.
Reply
А почему они пришли-то в итоге?
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще в этой фразе кое что есть. Нет, в качестве оправдания она, конечно, не годится, но ужас её в том что никак у нас таких проблемных детей не отслеживают, не выявляют, не направляют. По сути родители полностью ответствены за эту сферу, а как видно из твоего опыта не все родители одинаково полезны. То есть в данном случае нарушаются права ребёнка на получение в том числе медицинской помощи, потом и образовательной. Я тут только сегодня прочитала где-то, что на ПМПК та же школа не имеет рычагов направить ребёнка без согласия родителей. Вот и учатся они пока совсем ахтунг не случится. Коррекционные школы вообще как вид вроде умирают, но это я на уровне слухов, как на самом деле, не знаю. И вот получается, что никому эти дети не нужны: ни родителям, ни обществу, ни государству. Должны быть какие-то универсальные механизмы на общегосударственном уровне для выявления таких детей, потому что это в интересах самого ребёнка.
Reply
Механизмы, теоретически, есть.
1. Есть плановая диспансеризация у психиатра в год, перед садом, перед школой.
2. На стене поликлиники, в которой работаю я, есть нормальный плакат, на всю стену, с речевыми нормами. Типа, в в год 10 слов, в 2 предложение. Очень доступно написано.
3. Есть окружающие люди, с которыми можно сравнивать.
Ну и просто внимание обращать на ребенка нужно. Иногда.
Reply
Reply
Любое решение имеет свою негативную сторону.
Оставить детей во власти родителей - есть плохие родители.
Сделать обязательными некие консультации-проверки - есть плохие специалисты.
Всегда есть пострадавшие.
Reply
Так вот, мой вопрос был - а права я была, что понимание речи (до какого-то возраста, понятно) - это маркер, что все-таки все в порядке с развитием? Или есть варианты?
Reply
Reply
Ну я готова была после трех, если не заговорит, идти куда-то. Но заговорила. Правда букв не выговаривала чуть не половину алфавита, но это с 4 до 6 с логопедом скорректировали полностью (причем с 4 до 5 шло вяло, а потом за полгода все и сразу стало отлично).
Reply
Leave a comment