Увидел
интересную подборку картин отцов импрессионизма - не путать с просто сионизмом )) - и что хорошо - с комментариями и полезными пояснениями ибо далеко не все что-то понимают в такой живописи. Ну теперь-то совсем другое дело!
Эпиграфом ко всем этим делам можно поставить слова Поля Валери, который сказал, что для того, чтобы увлечь искусство на путь деградации, нужны большие таланты
Итак, встречайте эти самые таланты ))
С 1860-х годов группа молодых художников-авангардистов в Париже создала новый стиль живописи, который стал известен как импрессионизм.
Выставка 1874 года в Париже вошла в историю искусства как первая выставка импрессионистов. Правда, о том, что авторы полотен - импрессионисты, не знали тогда ни посетители салона, ни даже сами художники. Термина «импрессионизм» попросту не существовало - до выхода в свет статьи парижского журналиста Луи Леруа под названием «Выставка импрессионистов» - причем это новое слово в статье имело явный уничижительный оттенок
Картина «Музыка в саду Тюильри» Эдуарда Мане (1832-83), французского художника-модерниста, написанная маслом на холсте в 1862 году.
Эту работу часто называют первой современной картиной, поскольку она нарушила художественную условность, согласно которой художники избегали современных людей в повседневных сценах.
Модные, реальные персонажи, такие как композитор Жак Оффенбах и поэт Шарль Бодлер, запечатлены в шумной панораме на открытом воздухе, но в эпическом размахе сцены все же присутствовал намек на старых мастеров. Критики уже не в первый раз были возмущены выбором Мане и трактовкой этой темы.
(Национальная галерея, Лондон)
Картина маслом на холсте 1863 года "Завтрак на траве" авторства того же Эдуарда Мане.
Эта картина впечатлила мир искусства, когда была выставлена в Салоне отказов за размещение обнаженной женской фигуры среди современно одетых мужчин.
Явно куртизанка, откровенный взгляд женщины на зрителя, очевидные мазки кисти и яркий колорит - все это еще больше разозлило критиков, которые пропустили повторное использование Мане групповой композиции из искусства эпохи Возрождения. Император Наполеон III назвал это "оскорблением скромности".
(Musée d'Orsay, Paris)
Картина 1863 года "Олимпия" - и опять шедевр Мане.
Картина была выставлена в Салоне 1865 года в Париже и потрясла мир искусства своим изображением современной куртизанки, полностью обнаженной и с беззастенчивым взглядом. Ее наготу подчеркивает черное колье, в то время как черная кошка была известным символом похоти.
Фигура - давняя модель Мане Викторин Мерент. Мане использует несколько новшеств: он использует необычные цвета, две фигуры как бы движутся навстречу зрителю, а композиции придается определенная двухмерность.
(Musée d'Orsay, Paris)
Картина маслом "Убийство", написанная в 1867 году Полем Сезанном (1839-1906), французским художником-постимпрессионистом.
Эта драматическая сцена, в которой двое мужчин собираются убить третьего, демонстрирует влияние испанской живописи на художника. Ужасность сцены подчеркивается мрачным пейзажем и темным небом.
(Walker Art Gallery, Ливерпуль)
Еще одна работа Эдуарда Мане - его картина "Балкон", написанная маслом на холсте в 1868-69 годах.
Мане любил интимные сцены с очень напряженным фокусом. Здесь три фигуры стоят, или, скорее, позируют, на балконе, и их отношения остаются загадкой. Все они смотрят в разные стороны. Мане мастерски использует цвет, противопоставляя темный интерьер за фигурами белой одежде и бирюзовому цвету ставен и перил.
Мальчик, разносящий напитки за ними, вероятно, непризнанный сын Мане, Леон-Эдуард. Фигура слева - художница-импрессионистка Берта Моризо.
(Musée d'Orsay, Paris)
Картина 1869 года, "Гренуйер" (она же "Купальщицы в Ла Гренуйер"), написанная маслом Клодом Моне (1840-1926), французским художником-импрессионистом.
Популярное место для выходных на берегу Сены, здесь Моне работал с Пьером-Огюстом Ренуаром (1841-1919). Плавучее кафе называлось La Grenouilière. Это одна из работ, которую искусствоведы считают началом движения импрессионизма.
(Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
"Летняя сцена" ("Купальщики"), написанная маслом в 1869 году Фредериком Базилем (1841-1870), французским художником-импрессионистом.
Новаторство Базиля здесь заключается в том, что он взял традиционное изображение обнаженной мужской натуры и превратил его в современную сцену купальщиков выходного дня. Его обращение со светом и яркими контрастными цветами - еще одно новаторство.
(Художественный музей Фогга, Художественные музеи Гарварда, Кембридж, Массачусетс, США)
"Пляж в Трувиле", масло, 1870 год - карти на кисти опять же Клода Моне.
Трувиль в Нормандии был популярным и фешенебельным курортом.
Работа демонстрирует развивающийся импрессионистский стиль художника, а частицы песка в красках показывают, что она была написана на пленэре.
(Уодсвортский атенеум, Коннектикут, США)
"Ноктюрн в сине-зеленых тонах", написанный маслом по дереву в 1871 году: Челси Джеймса Макнила Уистлера (1834-1903), американского художника.
Ещё одна работа старины Клода Моне - картина 1872 года "Впечатление, восход солнца", написанная маслом на холсте.
На работе изображен Гавр на рассвете.
Критики негативно отнеслись к картине, посчитав ее расплывчатой и незаконченной. Один критик использовал это название, чтобы ввести термин "импрессионизм" (впечатление), который в то время был уничижительным ярлыком для этого нового вида искусства.
(Musée Marmottan, Paris).
Картина 1872 года "Колыбель", написанная маслом на холсте Бертой Моризо (1841-95), французской художницей-импрессионисткой.
Фигуры изображают сестру художника Эдму и ее дочь Бланш.
Мягкие цвета свидетельствуют о нежных отношениях между матерью и дочерью. Моризо, как и других импрессионистов, интересовали проблемы изображения воздействия света на белые предметы - здесь: занавески над колыбелью и на окне.
(Musée d'Orsay, Paris)
Возвращаясь к Мане )) - его картина, написанная маслом на холсте в 1872-73 годах - "Железнодорожная станция.
Еще одна загадка ЭдуардаМане. Сам вокзал (Парижский вокзал Сен-Лазар) здесь вообще не показан, только пар от поездов. Две женские фигуры кажутся несвязанными.
Работа является примером стремления Мане к стилю, который позже станет известен как символизм - отказ от реализма в пользу более скромных сюжетов, представленных таким образом, чтобы провоцировать воображение и эмоции зрителя. Работа выставлялась в Парижском салоне 1874 года.
(Национальная художественная галерея, Вашингтон)
Пейзаж маслом на холсте 1873 года, "Иней", работы Камиля Писсарро (1830-1903), датско-французского художника-импрессиониста.
Это полотно было выбрано художником для показа на Первой выставке импрессионистов в Париже в 1874 году.
Критики критиковали картину за ее колорит, тени деревьев, которые выходят за рамки, и кажущееся отсутствие отделки. Писсарро поплатился за свое новаторство в пейзажной живописи: отсутствие перехода от темного переднего плана к более светлому небу, отсутствие особых рамок, таких как деревья слева и справа, и отсутствие ощущения расстояния, но делающее сцену плоской.
(Musée d'Orsay, Paris)
Картина маслом на холсте 1873 года "Хлопковый рынок, Новый Орлеан" (Хлопковый офис), написанная Эдгаром Дега (1834-1917), французским художником-импрессионистом.
Сцена показывает оживленный офис с 13 людьми, включая покупателей, брокеров и офисных бездельников, а в центре - длинный стол, заваленный хлопком.
Художник гостил у семьи в Новом Орлеане и подумал, что этот сюжет мог бы хорошо продаваться в Англии, возможно, у богатого владельца фабрики.
(Musée-des-Beaux-Arts, Pau, France)
"Регата в Моулси", холст, масло, 1874 г., работы Альфреда Сислея (1839-1899), франко-британского художника-импрессиониста.
Написано в Моулси недалеко от Хэмптон-Корта.
Сислей создает впечатление развевающихся на ветру флагов. Художник писал: "Эти эффекты света, которые имеют почти материальное выражение в природе, должны быть материальным образом переданы на холсте".
(Musée d'Orsay, Paris)
"Ложа" (Театральная ложа), написанная маслом в 1874 году Пьером-Огюстом Ренуаром (1841-1919), французским художником-импрессионистом.
Ренуар здесь использует сочетание техник: лицо дамы нарисовано тщательно, в то время как другие области более импрессионистичны. Джентльмен смотрит в бинокль, но не на сцену (которая должна быть под ним). Возможно, он смотрит на другую женщину в другой ложе, объясняя печаль в глазах леди.
(Институт искусств Курто, Лондон)
1874 год, холст, масло, "Акведук Арсей на железнодорожном переезде в Со", автор Арман Гийомен (1841-1927), французский художник-импрессионист
. Импрессионисты стремились показать новую промышленную архитектуру того времени, такую как железнодорожные мосты, особенно в контрасте с сельскими пейзажами.
(Институт искусств Чикаго, США)
"Паркетчики", холст, масло, 1875 года, работы Гюстава Кайботта (1848-96), французского художника-импрессиониста.
На полу и стенах четкие геометрические формы, а окно обращает взгляд зрителя на улицу. Бутылка справа намекает на тяжелую работу, требующую постоянного освежения.
(Musée d'Orsay, Paris)
Опять узнаваемый Ренуар, картина"Танцы в Мулен-де-ла-Галетт", холст, масло, 1876 г.
На картине изображены молодые и модно одетые парижане, танцующие на Монмартре в пятнистом свете под сенью деревьев.
(Musée d'Orsay, Paris)
Ок. 1876 г. картина маслом на холсте "Абсент" ("В кафе") Эдгара Дега (1834-1917), французского художника-импрессиониста.
Здесь изображена нищая и отчужденная жизнь столичной бедноты. Для этой работы Дега использовал двух моделей: актрису Эллен Андре и художника Марселена Десбутена. Андре пожаловалась, что, по правде говоря, абсент пила не она, а Десбутен, которого здесь видно пьющим чай.
Свет и тени на сцене предполагают, что сейчас утро, и поэтому употребление такого крепкого алкогольного напитка, как абсент, в это время приобретает особый смысл.
(Musée d'Orsay, Paris)
Еще работа Камиля Писарро - пейзаж маслом на холсте 1876 года, "Жатва в Монфуко".
Художник того периода был особенно заинтересован в том, чтобы передать эффект обесцвечивания цветов под полуденным солнцем. Художник выбрал эту работу для показа на Третьей выставке импрессионистов в Париже в 1877 году.
(Musée d'Orsay, Paris)
Ок. 1876 г., пастель на бумаге, "Звезда" (л'Этуаль), работы Эдгара Дега (1834-1917), французского художника-импрессиониста.
Художник нарисовал много сцен с изображением балерин, но большинство, как эта, изображают не выступление танцовщиц, а либо репетицию, либо принятие аплодисментов публики. Угол, под которым мы видим танцовщицу, наводит на мысль, что зритель сидит в одной из дорогих лож рядом со сценой и над ней.
(Musée d'Orsay, Paris)
Опять Моне, опять вокзал - написанная в 1877 году на холсте маслом картина "Вокзал Сен-Лазар".
Очарованный игрой света на клубах пара и промышленной архитектурой, Моне написал целую серию полотен с изображениями поездов и вокзалов. Получив разрешение рисовать на парижском вокзале Сен-Лазар, он даже задержал поезд для этой картины, пока его не удовлетворили условия освещения.
(Musée d'Orsay, Paris)
Картина 1877 года, "Париж улица в дождливый день", масло на холсте, Гюстав Кайботт (1848-96), французский художник-импрессионист.
Строгая геометрия является отличительной чертой работ художника, и ее можно увидеть здесь в четких горизонтальных и вертикальных линиях, особенно на центральном фонарном столбе и горизонте улицы.
Сцена под дождем была новаторским выбором сюжета, позволившим Кайботту поиграть с отражениями на залитой водой улице.
(Институт искусств Чикаго, США)
Еще одна работа Эдгара Дега, написанная в 1878-79 годах маслом, гуашью и пастелью на бумаге картина "Жокеи перед скачками"
Дега особенно интересовался изображениями лошадей, обычно в напряженные моменты перед скачками или сразу после них.
Влияние японских гравюр можно увидеть в том, как Дега изобразил сцену, а причудливая деталь в виде шеста, частично скрывающего лошадь на переднем плане, типична для работ Дега на эту тему.
(Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем, Англия)
Вспомнился исторический анекдот: ))
"Первый секретарь ЦК компартии и глава правительства был вне себя. Окруженный свитой, шествуя от картины к картине, он неистовствовал.
- Глядя на вашу мазню, - кричал он художникам, - можно подумать, что вы все пидарасы! А у нас за это десять лет дают... Не искусство, а ёб твою мать!
Из-за его плеча выглядывал президент Академии художеств СССР Владимир Серов (не Валентин))) и поддакивал:
- Истинно ленинские слова, Никита Сергеич! Истинно ленинские слова!"
Совершенно не умаляя заслуги признанных художников прошлых лет))