Фашизм был для Италии родным. Фашизм и кадрами-то вырос из местных модернистов. Дуче под этим соусом перезапустил культуру и бизнес. Откуда есть пошли Венецианский фестиваль, Ламборгини и неореализм. В итоге же победил другой нанайский мальчик - итальянская компартия. А в России все это было импортное, инородное. И жестко конкурирующее между собой. Полезный дизайнерский футуризм закрыли, но нац-эстетика осталась и передалась братьям по соцлагерю. Китайские полотна с Мао и рабочими как будто в духе Дайнеки доставляют. Но это я тоже в космос, вы обо всем ентом в курсе.
интересно, и у китайцев был период футуризма-light? Я думал, что они заимствовали советский живописный канон в кондовом позднесталинском варианте - т.е. в виде лютого соцреализма. "Товарищ Мао учит жить ополченок с ткацкой фабрики" и всё такое...
Ага. Можно посмотреть на это и с другой стороны - все эти авангардисты, насквозь пропитанные нестандартным подходом и духом свободы, почему-то рисовали Дуче в классической пропагандистской позе - с задранным на тридцать градусов подбородком и взлядом устремленным в будущее. На три пальца выше линии горизонта. В Союзе даже Ленина и то рисовали с большей степенью свободы )
Символ был еще более мощный, хотя и совсем другой -- человек с улицы, Jedermann, просто немец, в своей средненемецкости -- отражение народа. Не идеал, а именно каждый. И поэтому -- символ победы народа над элитой, в его лице народ заставил элиту (всяких фон унд цу, херр доктор профессор и т.д.) служить народу.
Вот ответ текстом: “Благо на земле можно достигнуть лишь при одном условии - это остановить мысль, остановить прогресс, остановить культуру. Только при этих условиях мы преградим дорогу уходящему каждый день от нас будущему, мы остановим появление вождей, собирающихся вести народ в обетованные земли, через прогресс или по обещанию Бога и его указаниям” (Малевич, из трактата “Искусство”, 1924, рукопись в Стеделийк-музеуме)
Comments 163
Reply
Reply
Какая удобная была у дуче голова. Как не изображай, всё равно опознаётся.
Reply
Ага. Можно посмотреть на это и с другой стороны - все эти авангардисты, насквозь пропитанные нестандартным подходом и духом свободы, почему-то рисовали Дуче в классической пропагандистской позе - с задранным на тридцать градусов подбородком и взлядом устремленным в будущее. На три пальца выше линии горизонта. В Союзе даже Ленина и то рисовали с большей степенью свободы )
Reply
Зато набалдашники (не знаю, что это, назову так) вполне себе прямые. А если знать про что они, то и там опознаётся.
Reply
-----Дуче в классической пропагандистской позе - с задранным на тридцать градусов подбородком
Посмотрела репортажные фото. На самом деле он на них задирал подбородок не так уж часто, даже в выступлениях. Но вот художникам очень понравилось.
Интересно, это он сам придумал - задирать - или кто подсказал?
Reply
Reply
Reply
(Кивает) Даж на предвыборных плакатах Гитлера изображен не Гитлер.
( ... )
Reply
Reply
Вот ответ текстом: “Благо на земле можно достигнуть лишь при одном условии - это остановить мысль, остановить прогресс, остановить культуру. Только при этих условиях мы преградим дорогу уходящему каждый день от нас будущему, мы остановим появление вождей, собирающихся вести народ в обетованные земли, через прогресс или по обещанию Бога и его указаниям” (Малевич, из трактата “Искусство”, 1924, рукопись в Стеделийк-музеуме)
Reply
"с капитолийской львицей" - ?
Reply
эк меня проглючило! спасибо
Reply
Leave a comment