Великий испанский поэт был близким другом не менее великого Сальвадора Дали, но вот печаль -- не удосужился у него по-нормальному портретироваться. Облик Лорки известен по нескольким фотографиям, которые тиражируются из раза в раз. Тем не менее, поскольку он жил в краях, где творческих личностей было немало, да и в период, когда живопись не умерла
(
Read more... )
Comments 37
В стихах он остался молодым и романтичным, внутренний возраст у него не успел измениться. Так что для меня правильный портрет именно молодого человека.
Reply
Но это видимо потому, что когда-то я переводил "Венский вальсок" (стихотворение, которое Лорка написал в Нью-Йорке, а потом Леонард Коэн сделал их этого песню). И при переводе мне всё время чудились ассоциации с некоторыми сюррелистическими образами Дали. Даже подумалось тогда, что Лорка посвялил этот стих именно Сальвадору:
https://lexa.livejournal.com/484662.html
Reply
Честно говоря, мне больше всего нравится свмый реалистичный портрет (Parraga), хочется с ним поговорить. Из других - Villa, Millares, Perez, ну и Дали, конечно, забавный.
Reply
Дали с борзой и инжиром. В стихах Лорки много ускользающей струящейся красоты, точнее и не передашь. И самый первый портрет, где он юный огненный красавец. Кроме сюра ещё важно это пламя, его не денешь никуда, такой человек.
Reply
Нравится мрачный портрет Antonio Frasconi, с тяжелым усталым взглядом, чем-то на Э.По похож, без усов.
Крута гравюра Тасоса - жесткая, уверенная лаконичность.
И внезапно симпатичен портрет Дали самого Лорки, хоть я его там и не узнаю.
К остальным работам, наверное, равнодушен.
Reply
Leave a comment