Вчера в Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка «Дягилев. Генеральная репетиция» (до 5 февраля 2023), посвященная самому блестящему и новаторскому периоду русского, да и в общем, мирового балета: "Русским сезонам" Сергея Дягилева, к созданию которых он привлекал не только лучших хореографов и танцовщиков, но и лучших художников. А
(
Read more... )
Comments 11
помню, как несколько лет назад Парижская Опера Гарнье сделала маленькую выставку костюмов, рисунков Бакста к театральным постановкам. Тогда, наверное, впервые "прочувствовала" вот этот весь взрыв красок, смелость костюмов и декора. И коровинские декорации (была выставка в третьяковке) тоже волшебные.
Reply
Reply
Обычные балетные пуанты традиционно были розовыми, нюдовыми, чтобы ножка выглядела акуратнее и собраннее. В белых упражнялись только начинающие ученицы в школьном классе. Для них переход на розовые был как знак, что они теперь самые настоящие танцовщицы.
Reply
а вот эти сапоги из Князя Игоря, включая узоры, один в один татарская национальная обувь. Сейчас не знаю, как в Казани с такой обувью, я только откровенно сувенирные варианты видела на Баумана, а в 70-е - 80-е в Доме обуви на Декабристов было полно моделей с такими узорами, у нас вся семья дома в этих тапочках ходила, колодка у них была прекрасная и кожа
Reply
Да, классические ичиги, почти тысячелетняя традиция. В позднесоветское время, о котором вы говорите, их делала массово арская обувная фабрика, сейчас делают мелкие артели: всё-таки это нынче довольно дорогой сувенир. Аналогично было и сто лет назад: артели и частные сапожники шили. Эти, на выставке, явно, не придуманные художником, а просто купленные где-то в Казанской губернии, уж очень они канонические.
Reply
Reply
Leave a comment