Черные камни на картинах: почему они черные - нарочно или от воздействия времени?

May 13, 2021 08:07

Во вчерашнем обсуждении портретов королевы Елизаветы Тюдор всплыл вопрос о том, почему на картинах в украшениях черные камни. Я написала, по моему опыту изучения изумрудов в живописи, что скорей всего, этот черный был зеленым, или, быть может, синим (потому что черных драгоценных камней не бывает). Тогда я перебрала много портретов, на которых, по ( Read more... )

ювелирное

Leave a comment

Comments 40

koshkanakomode May 13 2021, 06:33:02 UTC
Хм, интересно насчет фольги. Ведь ее же подкладывали именно, чтобы камень казался ярче. А если она окислилась и затемняет наоборот камень, ее же теоретически нужно просто поменять на новую. Все равно как-то это не сходится с парадными портретами - одежды на них самые торжественные, а драгоценности что - нельзя было предварительно ювелиру снести на техобслуживание?))

Reply

elrond1_2eleven May 13 2021, 07:57:26 UTC
Не, это особенность огранки как раз. Современная бриллиантовая огранка использует законы оптики, чтобы свет испытывал полное внутрненее отражение от задних поверхностей, и всё, что вошло в камень, выходило и обратно. Это тем легче, что у алмаза большой показатель преломления. До XVII века законов преломления в точности не знали, поэтому старые огранки в любом случае тёмные.

Насчёт фольги - если бы хотели сделать камень ярче, то его зяднюю поверхность бы амальгамировали, а не подкладывали фольгу.

Reply

koshkanakomode May 13 2021, 08:38:24 UTC
Тогда я, видимо, вообще неправильно понимаю эту историю с фольгой. Я читала о разнице между старинной огранкой и современными формами, но я как раз подумала, что фольга для того и использовалась, чтобы компенсировать оптические недостатки огранки и дать больше отражения света. Это не так?

Reply

elrond1_2eleven May 13 2021, 08:42:28 UTC
Ну я лично смысла в этом не вижу, когда есть технологии амальгамирования.

Reply


goblinnss May 13 2021, 07:05:41 UTC
Еще черными могут быть жемчужины, и шпинель бывает очень темно-красная, почти черная. Шпинель вообще как-то забывают как один из самых дорогих камней, например "Рубин Черного Принца" в короне Британской Империи на самом деле шпинель.

Reply

shakko.ru May 13 2021, 08:25:49 UTC
настоящий черный жемчуг мне не разу не попадался на картинах.
красные камни рисуют красными, и не темнеют со временем. Потому что красный - это символический цвет, аллегория важная.
шпинели в коронах попросту ранее считали рубинами.

Reply

koshkanakomode May 13 2021, 10:42:03 UTC
Шпинель бывает и совсем темная, почти черная без цветного оттенка, и бриллианты черные, или вот черный звездчатый сапфир например тоже прекрасен.
Но это уже такие, современные ювелирные веяния.

Reply


nemojgusar May 13 2021, 09:15:15 UTC
Металл темнел и придава алмазам тёмный вид."

Тогда должны быть сохранившиеся примеры таких украшений.

Reply

fatangryopossum May 13 2021, 10:27:05 UTC
Кстати, да. Нужны фоточки из музеев и коллекций.

Reply

shakko.ru May 13 2021, 10:31:16 UTC
Украшений старше 18 века сохранилось мало.
Их разбирали, переделывали, камни гранили заново по новым технологиям

Reply

nemojgusar May 13 2021, 14:02:13 UTC
Мало - значит есть.

Reply


z_artist May 13 2021, 09:31:55 UTC
"Речь, не о бриллиантах, а об алмаза огранки "роза"" - сомнительно.
Вот ссылка на виды огранок, по схеме понятно, что на всех приведенных изображениях вовсе не "роза":
https://ua.all.biz/ogrankabrillintovaya-stupenchataya-fantazijnaya-s117511

... )

Reply


lavande_la May 13 2021, 11:38:57 UTC
почему не заменяли потемневшую фольгу? логично, что перед написанием портрета господин хочет во всей красе предстать и лучшие драгоценности приведет в порядок?

Reply

z_artist May 13 2021, 12:24:23 UTC
Полагаю, могло быть принципиально другое отношение к вопросу красоты камня. Думаю, главное было - что это крупный и довольно прозрачный алмаз (АЛМАЗ!!!). Кстати, желтовато-сероватый алмаз на темной основе - это и правда красиво (я видела).

Reply


Leave a comment

Up