Добрый день! В эфире снова ваша любимая рубрика "Омерзительное искусствоведение", за едой не читать, детям не показывать.И сегодня мы вновь обратимся к истории Древнего Рима (примера всем нам), и отношению в нем к представителям женского пола. Если кратко -- "сама виновата", но это, правда, подходит почти к любым историям о женщинах в Древнем Риме
(
Read more... )
Comments 73
Reply
Reply
Reply
На картине у Кристофа Феселя
Reply
Ромул и Тит Татий стали соправителями, оба народа объединились, следующим царем стал Нума Помпилий, сабинянин, женатый на еще одной дочери Тита Татия.
"Высокие, высокие отношения...."(с) Покровские ворота
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
еще я пересказываю Плутарха, Флора, Варрона и прямо цитирую Дионисия Галикарнасского.
Reply
288 стр забористого английского, разбитых на главы как раз по источникам.
Автор пыталась сравнивать версии и рассуждать, что они могут говорить о людях, их рассказывающих, и об окружающем обществе.
Есть пара ссылок на более ранние работы:
строго историчную Gansiniec, Z. 1949. Tarpeia: The Making of a Myth. Wratislaviae: Kazimierz Majewski
и более литературоведческую Dumézil, G. 1947. Tarpeia: Essais de philology comparative indo-européenne. Paris: Gallimard.
Reply
Не рискну занырнуть сама ((
что источники говорят о рассказчиках - это конечно хороший подход, полезный.
но хотелось бы что-нибудь типа Проппа, ну не знаю, Джозефа Кэмпбелла. В общем, про дебри фантазии и мутацию сюжета.
Reply
Leave a comment