Продолжаем разговор

Nov 04, 2019 16:46

Переводной американский пост о том, как фотографировать в музеях, вызвал большую дискуссию. Вот здесь уважаемый oshanbo, который фотографирует в музеях даже больше меня, высказывает по этому поводу свои мысли. 

фотография современная

Leave a comment

Comments 42

taurus_ek November 4 2019, 14:33:56 UTC
Не согласен с уважаемым oshanbo практически по всем пунктам. Начиная с первого: "не думайте о музейной фотографии, как о художественной". На этом мой интерес к его посту закончился. Ну, то есть, я считаю, что не художественная фотография не должна существовать вне узко приватного пространства.
Это примерно как рассуждать, можно ли немузыкально петь под душем у себя в ванной. Можно. Но тут нет предмета для обсуждения.

Исходный пост ("как фотографировать в музеях") был мне ближе.

Reply

remiphoto November 4 2019, 14:48:48 UTC
Вы не одиноки.
Но, насколько понимаю, никакого противоречия между художественной и технической фотографиями у него в тексте нет. Просто раскрывается другая часть мотиваций, возможных мотиваций к фотографированию в музеях...

Reply

roveindusk November 4 2019, 16:40:58 UTC
Так а личные фотографии как правило в приватном пространстве и существуют. Даже пост в личном бложике или инстаграмме - это скорее приватное пространство.

Reply

taurus_ek November 4 2019, 17:06:50 UTC
Верно, но зачем это публично обсуждать? Поешь под душем - и молодец. Чем тут хвастаться?

Reply


jeff_kari November 4 2019, 15:25:23 UTC
Я в прошлый раз не прокомментировала, а вот сейчас хочется просто добавить, не споря с остальными комментаторами. Иногда в музеях фотографируют потому, что хочется написать из музея репортаж. Не для того, чтобы представить самые высокохудожественные фотографии, а чтобы рассказать историю, представить своё видение коллекции. Наконец, провести что-то вроде экскурсии для читателей. И это может быть интересно кому-то помимо автора! Особенно если музей труднодоступен.
Если погуглить, можно найти красивые, хорошо поставленные фото из музея РКК Энергия. Но когда там побываешь, понимаешь, что на них зачастую не видно самых интересных деталей. Поэтому после экскурсии весь отведённый час я бегала по залу и снимала все что можно с разных ракурсов, чтобы потом написать свою иллюстрированную виртуальную экскурсию для интересующихся. И на тематическом сайте ее отметили как один из лучших материалов месяца, что доказывает - фотографировала я не зря, пусть это были и чисто любительские снимки.

Reply

lubelia November 4 2019, 21:01:40 UTC
Ссылку дай, да?:)

Reply

jeff_kari November 5 2019, 07:03:35 UTC
Отправила в личку.

Reply


wombatik November 4 2019, 16:34:19 UTC
Его фотографии из музеев более убедительно поддерживают его точку зрения, чем тексты ).

Reply


virginian November 4 2019, 17:40:34 UTC
Я уважаю точку зрения автора, но собственно фотография вещь скорее техническая, вы боретесь с плохим светом, бликами, устраняете перспективные искажения и так далее. Если вы пишете блог о посещении музея, фотографии картин в окружении посетителей очень хорошо его оживляют, тут я с автром согласен. Хороший блог это не только снимки картин, но и сведения о художнике, история создания той или иной картины.

Я еще и картины с рамами вырезаю, ведь они тоже часть произведения искусства.

Разве не прелесть?


... )

Reply


unegiraffe November 5 2019, 02:50:40 UTC
Ещё можно поговорить о техническом фотографировании для внутреннего пользования/pr материалов и публикаций - совсем другая песня; к сожалению, на сайты музеев частенько попадают внутренние снимки, сделанные для каталогов и датабаз просто из-за нехватки ресурсов. В более-менее средних и крупных музеях фотограф на зарплате кстати- полная ставка. Отцифровка коллекций началась не так давно, занимает годы и является процессом нескончаемым)

Reply


Leave a comment

Up