К вопросу о "художественном преувеличении" в византийской и домонгольской иконописи
Как камертон -
некий Бекхан Ризванов, фигурант дела о драке у торгового центра (ТЦ) "Европейский" в Москве летом 2012 года
(не разжигания ради, а исключительно ради бровей и носа)
Архангел Гавриил, "Устюжское Благовещение" (1120-30-е)
Ангел "Златые власы", 12 век
Святой Георгий, конец 11-начало 12 века
Это Фрунзик Мктрчян в роли Иисуса (
фотошоп)
Спас Нерукотворный, около 1100
Американский актер иранско-еврейских кровей Брендон Табасси
Федор Тирон, фреска на Афоне
Федор Стратилат
Иранский фотомодель Amin P
Прокопий
Иранский фотомодель Pejman Bazeghi
Дмитрий
Пантелеймон
грузинский актер Заза Колелишвили
Пантократор с Синая - старейшая сохранившаяся икона Христа
Энди Гарсия - кубинец
Первомученик Стефан
Святой Меркурий
танцовщик из Афганистана Adil Khan
Святой Артемий
кто-то
Так что эти черты, которые мы - в своей северной голубоглазой светловолосой Руси воспринимаем как утрированные приемчики (толстые брови в одну линию, обведенные глаза, острые тонкие носы) -- это у них там, в Константинополе, по улицам в диких количествах, наоборот, ходило. И вся эта иконопись была дикий реализъм - с сыновей рисовали, с братьев - и те узнавали себя.
Еще такие лица вспомните? Аль Пачино, Марк Стронг...