timeline of mutation

Jan 30, 2009 17:37


Древний Рим
Вера в Бога: не в христианского
Вера в себя: о да, и весьма



Конец Империи, Византия и начало Темных веков
Вера в Бога: ну да, есть такой
Вера в себя: нет, вокруг все плохо. Может быть, поможет в этом Бог



Средние века
Вера в Бога: да-да-да!
Вера в себя: нет, индивидуализм - это зло



Ренессанс
Вера в Бога: ага, но это не смысл моей жизни
Вера в себя: да-да-да!



Барокко и Просвещение
Вера в Бога: да, потому что если его нет, то как-то страшновато
Вера в себя: о да! (скромно), тут нечего стеснятся - ведь мне даден мой интеллект!



1-я пол. XIX века:
Вера в Бога: надо подумать... а что говорят по этому поводу масоны, библейская секта, госпожа Крюденер и прочие?
Вера в себя: скорее да, чем нет.



2-я пол. ХIХ века:
Вера в Бога: все похоже на то, что его все-таки нет
Вера в себя: я безумно крут



1-я пол. ХХ века:
Вера в Бога: Бога нет. Есть иприт, зарин, зоман, ви-икс газы - какие еще ужасы использовались в той битве при Марне?
Вера в себя: я очень крут, но наверно, стоит завязать с кокаином, алкоголем и женщинами? буду ли я ощущать себя крутым, если завяжу? Нет-нет, такого быть не может, я безусловно крут...



2-я пол. ХХ века:
Вера в Бога: Бога нет, нет! нет! и никогда не было!
Вера в себя: я не знаю, кто я? нацист? пацифист? джедай? республиканец? блоггер? кто я? кто я?...



интересно, что будет дальше-то с портретом? как бы тут уже тупик, только если возвращаться обратно к фигуративности. Но для этого, судя по всему, надо подкачать один из параметров (а лучше оба сразу) - веру в бога и веру в себя. А в ХХ веке по обоим стоят жирные минуса

и еще раз мой любимый римский портрет

император Гордиан со своей глумливой рожей, 3 век нашей эры




портреты

Previous post Next post
Up