Проект «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний» откроется в московском Манеже в пятницу.
Это совместная выставка иногда супругов, а иногда нет -- легендарных Диего и Фриды.
Показывают более 90 произведений Фриды Кало и Диего Риверы, от ранних до поздних: живопись, рисунки, литографии. В основном это работы из собрания Музея Долорес Ольмедо (Мехико). Но есть и несколько вещей из ГМИИ, которые никогда раньше не вытаскивали из фондов.
Развесили все это в той же удобной конструкции, где только что висели "Сокровища России" -- решили новые "комнаты" внутри Манежа не строить, потому что удобно. Интересно, оставят ли для следующих проектов.
Также показывают произведения из частных собраний Европы и Латинской Америки, работы из собрания внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи «Арвил» (Мексика, США).
Большинство посетителей, конечно, придут на творчество Фриды, ибо ныне она сильно поп-персона. Но то, что мужа показывают с ней равноценно -- это реально хорошо и полезно.
В реальности удивляет, насколько крохотны по размеру многие ее знаменитейшие произведения. Вот это, ниже на фото, то самое, которое про царапины.
Маленькое-маленькое.
Приятно, что есть помимо ее хрестоматийных типовых вещей про ее несчастное бытие и менее известные вещи.
Есть и очевидно "заказные портреты", которые она писала ради денег, и поэтому в них другая доля позерства.
Совсем непривычное.
Есть и вещи: несколько костюмов Фриды, вернее, полных комплектов.
UPD: это реквизит сериала "Троцкий", а не подлинники
Конечно, восхитительно подобранные луки.
Гораздо больше поражают ее знаменитые гипсовые корсеты, которые она от тоски раскрашивала самыми разными узорами. Подчас весьма жуткими.
UPD: говорят, что это не подлинники тоже
Ну и инсталляция-автопортрет знаменитая.
UPD: это тоже не подлинник, а кем-то сделанная скульптура по мотивам картины.
Я вот лично больше люблю Диего Риверу, потому что он не такой болезненный, меньше селфи, и больше разнообразия.
Автопортрет (?) не видела раньше.
Александр Зиновьев. Портрет Диего Риверы. 1913. Холст, масло, собрание Переса Симона
Большой он был жизнелюб.
Много места отведено его потрясающей серии, созданной по результатам визитов в Советский Союз.
Это портреты детей на саночках или просто на прогулках.
Видно, что пылкого латиноса очень шокировали светлоглазые славяне.
Русские дети на этих картинах получаются чем-то средним между Оменом и Белыми Ходоками Дж. Мартина.
Я сфотографировала только несколько, вообще их больше.
Русская медсестра
Понятно, почему мы его поразили -- его-то народ был вот таким.
На этом портрете его жена, до которой он был женат на Фриде -- Ангелина Петровна Белова
(подробно я писала тут).
А это мои любимые "Арбузы", которые он писал после инсульта, с отнявшейся правой рукой.
Экспонатов, кажется, не очень много -- возможно, потому что сам Манеж просто очень большой.
Есть несколько вещей доколумбовой керамики, которой Диего владел
Пара залов графики интересной.
Хесус Эскобедо (Jesus Escobedo), Аделита (Мексиканская женщина в революции). 1945 ГМИИ
В сувенирной лавке музея все просто набито вот этим всем.
21 декабря 2018 - 22 февраля 2019
http://moscowmanege.ru/vystavka-viva-la-vida-frida-kalo-i-diego-rivera/ ***
Пиарщикам музеев, выставок и галерей:
чтобы позвать меня на какое-нибудь мероприятие - меня надо просто туда позвать!
Проще через фбук