Я вообще люблю смотреть, как современные фотографы, дизайнеры и, иногда, художники используют шедевры старых мастеров в качестве источника вдохновения. В
рубрике фото-картины много такого; обычно эти упражнения либо смешны, либо ужасны, но польза от них большая. В первую очередь, для исполнителей: это как из раза в раз петь гаммы или джазовый стандарт: на сотый, мабудь, что-нибудь поймешь, хотя бы один маленький секрет про то, как эта штука устроена.
(Впрочем, не обязательно)
Зритель, если он умеет мыслить, рассматривать и анализировать (а не только поржать над смешной трактовкой) это тоже полезно; на неудачных копиях, например, лучше видно, как именно создавалась магия в оригинале, и почему ее не удалось воспроизвести.
Сегодня я вам покажу "Весну" Боттичелли и всяких кадавров, выросших из нее.
Эта картина 1482 года интересна с той точки зрения, что она достаточно известна в наши дни. Однако она сложна и не однозначна (
вот краткое обьяснение сюжета у меня), поэтому растащить на штампы ее оказалось сложнее.
Особенно по сравнению с его же "Рождением Венеры", трактовки которой мне пришлось собирать в целых два отдельных поста (
у современных художников,
в рекламе и фотографии).
"Весну" перетолковывать оказывается намного сложнее. И это, кстати, еще один симптом, почему все-таки "Венера" более шедевр, чем "Весна" -- ее легче, так сказать, брендировать...
***
Итак,
На оригинальной картине много фигур, больше чем в "Венере", они более беспорядочно разбросаны по плоскости. Поэтому толкователям легче брать по нескольку фигур, а не целиком.
Большой популярностью пользуется группа из Трех Граций
мозаика с сайта artmonument.ru
раскрашенный рельеф с сайта decorarconarte.com
Жанр раскрашенного рельефа для эпохи Ренессанса вполне нормален.
Фигура богини Флоры, несмотря на свою красоту, менее популярна.
еще один раскрашенный рельеф с сайта decorarconarte.com
Noi Volkov, 2016
Идея в том, чтобы разъять это многофигурное полотно и хотя бы таким способом им "овладеть", достаточно популярна.
А вот попытки воспроизведения картины методом фотографии, которые обычно более или менее получаются приличными, тут, на мой взгляд, совсем провальны.
Вот как бы и все из фотографий, что нагуглилось - пара штук. По сравнению с известностью этой картины - вообще, считай, ничто. Постоянные читатели рубрики представляют обычные масштабы такого жанра фотопародий.
Перерисовать это, судя по всему, современному автору нереально...
Вот это кстати, Ренато Гуттузо (1984), но пользы от этого мало
Кукол хороших я не нашла.
Воспроизведения картины целиком в иных техниках.
Гобелен
Гобелен смотрится неплохо, из-за "средневековости" исходного полотна, которое все-таки более архаично, чем "Венера" Боттичелли.
Мне почему-то больше всего нравится, как ювелирное искусство ее трактует.
Вот это произведение контемпорари-арта.
Cesare Tacchi, La primavera allegra, 1965. Collezione Maramotti, Reggio Emilia
Minako Ota
Милота
Wallace Tripp's Allegory of Spring - 1942
И вот в итоге получается, что наилучшими перетолкованиями "Весны" Боттичелли оказываются картины художников 2-й половины 19 века.
Фрагмент полотна Альма-Тадемы "Весна"
"Песнь весны", Дж. У. Уотерхаус
А. Беклин. "Гимн Весны"
Эвелин де Морган, "Флора"
Уильям Моррис. "Помона". Опять гобелен, заметьте
Завтра расскажу о влиянии картины на моду, там интересней.
***
Как вам эти трактовки?