Обзор. Для чего и кому нужен топ ЖЖ

Nov 24, 2015 10:05



Топодрочеры, рейтингонаркоманы, недописатели с завышенным самолюбием... Как только не называют топовых блогеров, чтобы обозначить их крайнюю зависимость от "социального капитала"! Завистники еще добавляют "мне вообще этот топ не нужен", а независтникам действительно пофиг. Но у всех без исключения есть вопрос, зачем люди бегут к условной вершине?! Ладно, когда бегут просто сдуру, но некоторые еще и деньги тратят же! Попробуем разобраться.

Для чего вообще создается блог? Очевидно же, что если человек тратит какие-то ресурсы (допустим, только время), он что-то хочет получить взамен. Живой Журнал - не исключение. По моим наблюдениям, практически всех блогеров данной платформы условно можно поделить на несколько групп:

1. Номинальные блогеры. Это люди, которые завели аккаунт с целью говорить друзьям и знакомым, что они - блогеры. Ведь слово довольно модное, как и сама деятельность. Изначально можно писать какие-то посты о своем жизнеустройстве, о соседях, коллегах по работе, сумочках и платьицах, но очень быстро оказывается, что такой инфы огромное количество! И чтобы привлечь к себе даже минимальное внимание, нужно либо писать очень хорошо и стабильно, либо поддерживать свое творчество материально (и чем хуже качество текста, тем больше денег нужно). Если удается создать небольшой круг "своих" читателей - отлично, если жизнь и подвиги блогера не интересуют читателей совсем - тоже ничего страшного, просто нужно смириться с мыслью, что ЖЖ уже не тот. Номинальных блогеров в ЖЖ абсолютное большинство, основная риторика которых в стиле "вообще не читаю никого из топа, все они - мудаки редкие" и так далее. Топ для них - это что-то совершенно недосягаемое и ненужное.

2. Блогеры-эксперты. Довольно широкий круг блогеров, основная цель которых - написание материалов на интересные и понятные, в первую очередь, им самим темы. Вокруг экспертов (особенно пишущих красиво и доступно) собирается небольшой круг читателей, объединенных интересом к тематике автора. Блогеры данной группы лучше других набирают френдов, но ограниченный круг аудитории не позволяет им достигать достаточной активности в постах, чтобы регулярно выходить в топ записей ЖЖ. По мотивам блога можно издать книгу, а среди целевой аудитории находить себе клиентов (если эксперт имеет бизнес в своей тематической нише). Если нужно увеличить аудиторию читателей, дешевле рекламироваться в журналах блогеров-коллег, а не выводить себя в Топ ЖЖ. Могут ли такие блогеры претендовать на топ?! Могут, но он тоже им не нужен.

3. Блогеры-копипастеры. Можно ли назвать копипастера блогером? С натяжкой, но можно. Это такие себе редакторы-актуализаторы информационного потока. Основной продукт таких блогеров - чистый фильтрованный информационный контент. То есть, вот мы, читатели, сидим в ЖЖ, а они очень оперативно перекапывают тонны информационного мусора, чтобы найти там что-то действительно актуальное и интересное. Есть ли спрос на таких блогеров? Есть. Основная проблема блогеров этой группы - качество контента, ведь юзеры ЖЖ довольно требовательная аудитория и дважды читать одну и ту же, пусть даже топ-новость, не будет! Поэтому конкуренция среди блогеров-копипастеров растет, а вот СК - не очень! А как еще им доказать потенциальному заказчику рекламы, что целевая аудитория больше и лучше? Нужно показать, что ты в топе выше, чем конкурент. Копипастерам топ ЖЖ нужен! Но их доля рекламных бюджетов распределяется между большим количеством участников группы, поэтому собрать более-менее весомую сумму для продвижения в топ очень сложно!

4. Блогеры-потребители. Экономически сильная группа блогеров, создающая авторский контент, посвященный, в основном, потребительству: путешествия, автомобили, недвижимость, шмотки и обувь, еда и так далее. Красиво описать какой-то потребительский товар или услугу - это мастерство. Еще большее мастерство - собрать аудиторию, готовую потреблять сам контент подобных авторов. Блогеры-потребители - это обласканная спонсорами группа, для которых не жалеют денег маркетологи крупных рекламных агентств и отделов, их любят приглашать на любые тусовки и экскурсии, они всегда войдут в двери, закрытые для простых смертных. Потребительство - это мир понта! И где-где, но в компаниях-брендах любят статус, а статус для блогера - топ ЖЖ! Этим ребятам топ нужен, и у них есть деньги, чтобы его взять.

5. Блогеры-СМИ. Совершенно особая группа блогеров, способных концентрировать вокруг себя огромную аудиторию пользователей, для которых готовится и подается общественно-политический контент. Фактически, это люди, обладающие свойствами средств массовой информации: могут привлечь внимание общественности к какой-то проблеме или человеку, могут разжечь конфликт или погасить его, могут просто рассказать о том, как Путин тигров покормил. От их эмоций и реплик зависит реакция части общества. Нужен ли им топ ЖЖ? Нужен, поскольку топ определяет статус "народности". Блогер из топ-1000 всегда воспринимается попроще, чем блогер из топ-10. Монетизация СМИ-блогеров - тема вообще отдельная, но можно уверенно сказать, что это абсолютные лидеры по "кассовым сборам" ЖЖ. Поэтому и необходимость, и ресурсы для штурма любых ЖЖ-высот у данной группы есть.

Так кому нужен топ ЖЖ? Он нужен тем, для кого блог - это профессиональная деятельность, а ЖЖ - базовая платформа. Если человек не ставит цели сделать из себя профессионала со всеми вытекающими (правильная монетизация, правильное распределение сил и ресурсов, осознанный путь к улучшению статистических показателей и показателей эффективности), смысла в топе для него никакого. Вообще никакого.

Зачем мне топ ЖЖ? Всё просто: я сам принадлежу к одной из этих групп. И редкие недалекие пользователи могут назвать меня "номиналом"). Завтра расскажу о принципах, на которых базируется лично мой блог, о первом этапе развития и о том, почему ЖЖ точно не умрет в ближайшие несколько лет.

Как думаете, какая группа блогеров составляет большинство в топ-20 ЖЖ? В чем состоит секрет блогеров-потребителей (и кто это среди топов)? Чья группировка в ЖЖ сильнее?
Добавляйтесь в друзья и участвуйте в розыгрыше 1 000 000 ЖЖ-жетонов!



ЖЖ, социальные сети, блогосфера, блогеры, топ ЖЖ

Previous post Next post
Up