Социальные сети - новое оружие массового поражения

Oct 22, 2015 10:00




Знаете, почему социальные сети оцениваются в миллиарды долларов? Фактически - текстовый код, за который готовы платить огромные деньги. Неужели код столько стоит? Конечно, нет. Даже если завтра кто-то полностью скопирует код ВКонтакте или Фейсбука, он продаст его по цене ржавых жигулей, не больше. И, скорее всего, адвокаты оригинального сайта добьются в суде громадного штрафа или даже тюремного заключения, чтобы отбить желание у остальных умельцев-копипастеров.

Социальные сети - это оружие! Настоящее оружие массового поражения, способное в очень краткие сроки посеять в обществе панику, направить народные массы в нужное русло, и вообще, влиять на психическое состояние пользователей с высокой долей эффективности. Осознаете ли вы, что зарегистрировавшись в социальной сети, уже превратились в часть "взрывной цепи", которая может накрыть весь мир за каких-то несколько минут!

Рассмотрим гипотетическую ситуацию в разрезе какого-нибудь российского города. Скажем, Казани. Допустим, нужно запустить серьезную "утку" перед выборами, чтобы подорвать рейтинг одного из кандидатов (не имеет значения, какого именно). Для серьезного психологического эффекта компромат нужно посеять исключительно в день перед голосованием! Не раньше и не позже, а именно за 24 часа до того, как жители славного города Казань пойдут голосовать. План простой - сорвать выборы, погрузить город в политический беспредел, что приведет к серьезному социальному конфликту, а это уже -к повышению лояльности населения к радикально настроенным силам.

Условные информационные диверсанты не имеют доступа к телевидению, печатным СМИ, не имеют доступа ни к каким коммунальным и к большей части частных СМИ. Фактически, есть только деньги и специалисты по созданию и продвижению контента в социальных сетях. Имеет ли эта "информационно-штурмовая группа" шансы на успех своей операции? Безусловно.

1. Создание вирусного контента на основе выдуманного компромата (фейковый компромат). Видео или аудио-нарезка, высококачественный фотоколлаж. Все то, в чем невозможно распознать подделку без помощи профессионалов. Основная цель - моментально вызвать у аудитории эмоции и  заставить сделать единственное действие - нажать кнопку "Отправить друзьям". Подобный контент сбивает с толку, ввергает в большие сомнения, рушит логические цепочки пользователей. Еще вчера человек собирался голосовать за Васю Пупкина, поскольку он классный руководитель, заслуженый человек и меценат, а сейчас оказывается, что у него дедушка расстреливал людей в подвалах НКВД, бабушка была иностранной разведчицей, а отец и вовсе отсидел 25 лет за убийство Ленина. Деньги Васе Пупкину достались исключительно как добыча от рэкета, а последние 15 лет в графе "основной доход" он отчетливо указывал "взяточничество". К материалам прилагаются две видеозаписи и одна аудио, где отчетливо слышно, как Вася называет избирателей бездарностями и серой массой, которая 100% за него проголосует, поскольку мозгов не имеет.

Контент "кибер-диверсантам" готовят в специальных центрах, где работают отличные психологи, опытные журналисты (в отставке или действующие) и копирайтеры. За визуальный и звуковой ряд отвечают профессионалы в области монтажа с многолетным практическим опытом работы на том же ТВ или радио, в киноиндустрии. Контент выступает в роли боевого заряда, который должен сработать без осечки.

2. Доставка контента аудитории. Создать бомбу серьезного радиуса медиа-поражения - это одно. А вот доставить её к месту активации - задача совершенного другого уровня. Ведь в условиях ограниченности доступа к традиционным СМИ и огромной нехватки времени (всю операцию по распространению нужно проделать за несколько часов), "кибер-диверсанты" выбирают самый точный и современный метод посева контента - социальные сети. Особенность любой социальной сети в том, что для отправки контента друзьям необходимо нажать всего одну кнопку! Допустим, если человек посмотрел ролик по ТВ, он вряд ли будет звонить друзьям, чтобы сказать "Посмотри в инете запись ролика такой-то программы".

Социальные сети - это мощь, которая доступна большинству. В Казани, согласно последней переписи населения, около 1,2 млн человек. Аккаунтов ВКонтакте с указанием Казани в качестве родного города - 1,8 млн, а прямо сейчас в онлайне находится 120 000 жителей столицы Татарстана. То есть, 10% самой активной аудитории города уже доступны для активации "медиа-бомбы". Достаточно ли 10% аудитории онлайн для удачного запуска? Более чем.

Имея 5 000 000 рублей бюджета (что для современной медиа-диверсии сумма вполне обыденная), можно только в социальной сети ВКонтакте запустить рекламную кампанию (ведущую на какой-то легальный ресурс, и прошедшую модерацию заранее) с охватом всего населения Казани! Выставив цену клика в 10 рублей, организаторы получат первые 20 000 посетителей в течение первых 10-15 минут. Уже через час с помощью репостов новость облетит всю казанскую аудиторию ВКонтакте и переместится в локальные СМИ.

Часть журналистов, естественно, бросится защищать жертву, что только усилит "эффект правды", когда население еще больше сомневается при озвучивании оправданий жертвы. А что реально может жертва в первые часы? Только сказать: "Нет, это не я, и корова не моя". В предвыборную ночь население погружается с огромными сомнениями, повышенной мозговой деятельностью и эмоциональным импульсом.

3. Противодействие затруднительно. Можно ли противодействовать подобным медиа-диверсиям? Можно. Можно зачищать контент, можно удалять распространителей. Но если это какое-то конкретное сообщество или конкретный пользователь. Когда репосты новости сделали 50 000 юзеров, противодействие значительно затрудняется! Это как бороться с глобальной эпидемией методом уничтожения населения. Но возможно и точечное удаление контента, блокировки аккаунтов. Вот реально ли провести такую масштабную аналитическую и техническую работу за несколько часов? С ТВ все просто: можно снять с эфира, с печатным изданием тоже более-менее понятно: удалить со страницы интернет-версии, изъять печатный тираж. А вот как можно оперативно остановить медиа-вирус, носителями которого являются обычные пользователи социальных сетей? Сложный вопрос.

А теперь представьте, что конкуренция на рынке социальных сетей сведена практически к монопольному положению. В мире существует не более 50 социальных сетей, охватывающих фактически все население планеты. И владеют этими социальными сетями тоже вполне конкретные люди. Глобальное мировое лидерство, конечно, за Фейсбук. В случае глобального информационного конфликта, детище Марка Цукерберга в течение суток превратилось бы в самое грозное оружие массового психологического поражения, когда-либо существовавшее в истории человечества. В СНГ альтернативой ФБ стала бы социальная сеть ВКонтакте, полностью контролируемая представителями российского бизнес-эстеблишмента.

Учитывая нарастающее информационное напряжении во всем мире, роль социальных сетей в мировой системе информационной защиты населения будет возрастать. За контроль над возможными вспышками компроматов мирового уровня и платят миллиарды долларов! :) То есть, основная ценность - не программный код, а привязанность населения к определенному сайту.

В привязанность вкладываются огромные трудовые и материальные ресурсы. Топовые мировые корпорации, получив миллиарды долларов от инвесторов, сразу же вкладывают их в укрепление своего влияния. Поначалу очень сложно понять, как может проект Инстаграм, например, стоить миллиард долларов, и почему 8,5 миллиардов заплачено за Скайп. Все просто - это такие же каналы доставки информации "в каждый дом"!

Как же защититься населению? Есть ли способы уберечь себя от возможных "кибер-диверсий" локального, национального или мирового масштаба? Однозначного ответа не существует. Не стоит привязываться к какому-либо сайту, всецело доверяя ему формирование информационного пространства вокруг вас. Не стоит вообще допускать в свою жизнь сайты, затмевающие саму жизнь. Иначе в предстоящих информационных "разборках" всемирного масштаба вам будет отведена роль статистов, с сознанием которых будут играть лучшие провокаторы планеты.

Как бы вы поступили, получив перед самыми выборами видео, на котором какой-то очень известный политик берет взятку? Или целуется с мужчиной в ночном клубе? Или договаривается о сносе детского сада в угоду строительству очередного торгового центра? Появились бы сомнения в своем выборе?

Среди своих друзей-комментаторов я разыграю сегодня 5 призов по 500 жж-монет за лучший совет, как защитить себя от пагубного действия соцсетей! Оставляйте свое мнение по этому вопросу, не оставайтесь в стороне!




P.S. Итак. Выбрал следующие посты в топ-5. Всем, кто из этих комментаторов является моими друзьями, переведено 500 ЖЖ-жетонов (а это skdm и svetlyacok_vtk):

01. skdm

А кто сейчас на рынке по политзаказам региональным рулит? Рабченок и СМОпро?

Как защититься?

1) Настроить фильтры по всем каналам: друзья, подписки.
2) Осознанно таймить время. Выходить онлайн только под задачу. Создавать контент, а не потреблять.
3) Аналитика, инсайдерская информация - наше всё.

02. orchid_eya

Если пользоваться соцсетями, то защитить себя на 100% от пагубного воздействия соцсетей невозможно.
Защита от воздействия соцсетей - отключение от соцсетей.

03. ru_ua_by

Многие ругают официальные СМИ, телевидение, печать- а ведь там намного меньше фальши и лжи, чем в соцсетях, в которых многие люди просто прописались и живут, и черпают инфу только от блогеров и и сомнительных интернет ресурсов, думая, что в интернете только истина и правда.
Вывод: нужно удалить все свои аккаунты из соцсетей, и вообще не обращать внимание на то, что пишут в интернетах, или подходить ко всей информации с чувством, с толком с расстановкой- и включать мозг.

04. svetlyachok_vtk

Метод простой , который должны знать все: "Правды в социальных сетях никто не скажет". Правду говорят в глаза и на наедине (на природе), без телефонов и где нет записывающих устройств.
На эту тему я уже читала, поэтому и данная статья тоже всего лишь качественный копирайт, - и посмотрите сколько он собрал кликов...

05. Иван Савельев

Самое важное в деле защиты себя и своего мозга от пагубы соцсетей заключается в приобретении ясного понимания того, что за интернет-базар никто не отвечает и, как следствие такого понимания, стойкой уверенности в том, что при любых раскладах ничему в соцсетях до конца верить ни в коем случае нельзя и надеяться можно только лишь на собственный здравый смысл и собственную способность трезво и добросовестно обо всем рассуждать самостоятельно, понимая, что информация из соцсетей годится только лишь в качестве единственной полезной вещи - как некий учебный дидактический материал для оттачивания своего критического восприятия как реальной, так и виртуальной действительности, либо того, что нам таковой кажется.

Если со здравым смыслом не густо, задействуйте чувство юмора и просто воспринимайте соцсети как некую сетевую высокотехнологичную версию антологии патологического бреда графоманов.

Если и с юмором плохо, все свои сомнения обсуждайте с бабушкой, папой или просто с известным вам умным, опытным человеком, которому вы доверяете.

В любом случае помните, что в ситуации, когда у даже у официальных новостных ресурсов бесспорной, правдивой и достоверной информации всегда недостает в день даже для одного абзаца новостей, в соцсетях её просто неоткуда взять, кроме как высосать из пальца.

Также, всегда имейте ввиду, что в, связи с развитием демократии, единственная реальная информация, из которой можно извлечь пользу и сделать конструктивные выводы, это та, которую вы получаете в процессе непосредственного контакта с окружающим миром из наблюдений за ним (дома, на улице, на работе, в магазине...), а все остальное - мура, требующая серьёзнейшей проверки и серьёзнейших доказательств.

социальные сети, вконтакте, фейсбук

Previous post Next post
Up