Московскому троллейбусу исполнилось 82 года. По этому случаю на Фрунзенской набережной устроили выставку из раритетных и новых моделей этого вида транспорта.
Набережная была поделена на четыре части, но была единым целым:
- сама выставка
- сцена
- площадка с детскими аниматорами
- фудкорт
1. Встречали всех как обычно рамки. Потом девушки, которые раздавали значки с логотипом Парада, а за порядком наблюдали гаишники. Нет, я не ошибся.
2. За рулем некоторых моделей сидели сотрудники музея Мосгортранса и с удовольствием рассказывали про данную модель. Например, это самый раритетный троллейбус ЯТБ-1, 1936 года выпуска, единственный экземпляр которого остался в мире(!!!). В Москве он выставляется впервые, так как базируется в Питере, откуда его с любовью привезли. Причем, предыстория его необычна. В 1996 году найден на дачном участке под Ленинградом и использовался в качестве сарая. В 2004-м отреставрирован и теперь это самый ценный экспонат Питерского музея городского электротранспорта.
3. У каждого раритетного троллейбуса стояли эффектно одетые молодые люди по моде тех времен. С каждым из них можно было сфотографироваться совершенно бесплатно.
4. Почему-то много галстуков под пальто, так модно было? Или так торговали из под полы?
5. Во многих троллейбусах можно было посидеть за рулем. Юный шофер.
6. Разрисуй троллейбус как хочешь.
7. А на сцене шла викторина с вопросами по истории московского троллейбуса. Вела её ни много, ни мало Яна Чурикова. Я ни разу не видел её вживую, понял, что это она по манере вести мероприятия, по шуткам, интонации, вообщем её сложно не узнать. А еще Яна очень позитивный человек и любит детей. В конкурсе принимали участие двое совсем юных детишек, лет по 7-8 и когда другой ведущий пытался задать им вопрос состоялся такой разговор:
(Ведущий): В знаменитой песне Булата Окуджавы...
(Яна): Постой, какой Окуджава, ты что, эти детишки не знают даже кто такие Иванушки Интернешнл.
(Яна обращается к ребенку): вот скажи, какая твоя любимая песня?
(Ребенок): Пырышки-Пупырышки!
(Ведущий в недоумении): это наверно детская какая-то, да?
(Яна): Эх ты, темень, это же Потап и Настя! Давай-ка спой нам!
И этот мальчуган как начал зажигать, что сорвал бурные овации. В итоге ему и девочке достались мини-копии троллейбусов. Девочка была в бурном восторге от такого подарка, что не постеснялась ни эмоций, ни толпы. Это было очень мило(:
8. А я всё-таки вернусь к Окуджаве. Помните его строчки из песни "Последний троллейбус":
"Когда мне невмочь пересилить беду,
когда подступает отчаянье,
я в синий троллейбус сажусь на ходу,
в последний, в случайный."
Прототип этого синего троллейбуса есть и зовется он МТБ-82Д. И также был представлен на этой выставке. Это был самый массовый троллейбус 50-х годов.
Возле него стоял очень колоритный персонаж, просил не задерживаться при входе и оплачивать проезд 4 копейки.
9. Внутри салона
10. А вот на этом троллейбусе и именно на этом маршруте мной было немало проезжено в студенческие годы, неожиданно было его увидеть. Встречайте, ЗИУ-9В, до сих пор ездит по улицам Москвы, самый массовый советский троллейббус
11. Ну и давайте к дням сегодняшним. Расписные троллейбусы с Есениным, Паустовским и самый крутой - с Маяковским!
12. Эй,ВЫ! Небо! Снимите шляпу! Я иду!
Да ладно, зачем снимать то и так норм.
13. Кстати, вот эта откидывающаяся штука, есть не что иное как подставка для двух велосипедов. Откидывается одним движением и одной рукой. Также легко ставится на место. Но как заверила "водитель": "Лучше туда не ставить, мало ли дураков на дороге, сами понимаете".
Как итог всего это действа:
В детстве я не любил троллейбусы, в них стоял какой-то специфический запах, от которого у меня жутко болела голова. И эти пробки, в которых он вечно стоял из-за своей рогатости и невозможности перестроиться в другой ряд.
Теперь проблема решилась просто - появились выделенные ряды, иногда даже специальные полосы для движения в одном направлении и только для общественного транспорта.
Кстати, мотивирует пользоваться наземным транспортом и приложение Яндекс.Транспорт, где ты в реальном времени видишь где сейчас едет твой маршрут. На некоторых остановках появился Wi-Fi, можно скоротать время с пользой или без пользы, кто как любит.
И как ни странно, проблема пробок решается как раз в развитии общественного транспорта, приоритетом конечно является метро, но про наземный тоже не забывают. Например, когда капитальный ремонт в метро какой-нибудь станции или закрывают участок ветки на выходные взамен этого пускают дополнительные наземные маршруты.
Что будет с троллейбусами в будущем непонятно, ведь из года в год встает вопрос о резонности их использования. Но ясно одно - Москва будет развиваться с упором на общественный транспорт.