Как вы думаете, что это такое и с чем это едят?
Узнали? Это обыкновенный черный перец в разломе. Дети все-таки очень мудры - чтобы познать суть вещей, их нужно разломать на части. Разберем, что к чему в обычном перце, закинув невод по окрестным торговым точкам. Итак, широкий невод вытащил старухе 14 разномастных пакетиков с перцем. Сначала разложим их как пасьянс и полюбуемся.
Часть 1. По одежке встречают.
Первое, что нам встречается, когда мы подходим к прилавку, заполненному специями и пряностями - цветовой удар из всех орудий, чтобы наши глаза окончательно разбежались с поля боя. За малым исключением, все пакетики и баночки кричат на самом деле об одной только вещи: «Аууу, дизайнеры!»
Скажите, например, о чем нам говорят синий и голубой цвет? И как он соотносится с пряностями вообще и с перцем в частности? Мыслимо ли назвать перечную смесь «арктическая прохлада»?
А целая стая мультяшных поваров разного разлива? Она что, должна привлечь повышенное внимание покупателей женского пола? Что за дискриминация? Почему бы тогда не поместить на упаковку грудастых поварих с перцемолками наперевес, чтобы привлечь и мужское население к своему продукту. (идея продается.:))
Есть у нас еще и донельзя лаконичные стильные упаковки, из советского прошлого.:))
Но у нас есть и другая крайность: офигительно контрастные цвета, непонятные надписи и загадочные пугающие продукты и объекты, помещенные на упаковке, заставят купить это разве что в качестве психоделических картинок.
Объясните мне, для чего лыткаринская артель «Напрасный труд» лепит на упаковке иностранные буквы? Что бы показать что? Что хозяин два раза в год ездит закупаться на базаре в Турции «олинклюзив»?
Перевернув к лесу передом пакетики, попытаемся вникнуть в то, что написано там мелким и супермелким шрифтом. Все это можно разделить на полезную и бесполезную информацию и внести, наприме в такую вот табличечку:
Что действительно важно - сроки хранения указаны почти у всех фирм. Сведя в таблицу столь пестрые сведения, интересуюсь спросить. Отчего это у наших фирм срок хранения 1-2 года, а у импортных - на тот же товар - 3-5 лет? Интересный факт, не правда ли?
К сожалению, из надписей на упаковке следует, что специи и пряности у нас фасуют либо пищекомбинаты, либо в ближайшем сарае на коленке. А это значит, что у фирмочки, торгующей брендом с «импортным» названием, нет денег на нормальное помещение с оборудованием. А пищевым комбинатам самостоятельно заниматься пряностями не интересно. У них и так мозги заняты псевдопродуктами пищевыми концентратами и супами в пакетиках. Единственный самостоятельный производитель-комбинат выпускает только 4 наименования пряностей: черный перец горошек и молотый красный перец и «ароматную приправу» в самых что ни на есть российских традициях: перец красный молотый, укроп, петрушка, кориандр, лавровый лист, зелень укропа.
Еще один российский производитель сетует на сайте: «К сожалению, в Московском регионе наша продукция пока не сильно узнаваема, впрочем, как и остальные российские марки специй из-за исторического лидерства импортных марок.» Да не потому, господа хорошие. Качественная продукция сама себя продает. А о качестве не в последней степени говорит упаковка. «Узнаваемость» не значит окрашивание пакетов в психоделические цвета.
Что еще мы вычитаем на упаковке: массу всего - от того как перец растет, до того, с чем его едят, даже предлагаются рецепты. Кто-нибудь, кстати, когда-нибудь готовил по рецептам с упаковок? Удачи отважным.
Жаль, что не найти на упаковке информации о том, откуда взялся этот конкретный перец. Но это не предусмотрено всякими правилами и необязательно. Хотя наверняка должно быть указано в сертификате. Хе-хе, кто-нибудь спрашивал сертификаты у продавцов на рынке или в супермаркете, кроме журналистов-экстремалов? Но может быть это интересно только мне как упертой старой перечнице? Видимо только я в курсе, что уже более пяти лет на рынке черного перца лидирует Вьетнам, продавая по бросовым ценам сырье для производства пряности, которое требует доработки и обработки на месте. Впрочем, есть приятное исключение - в специальном магазине мне охотно ответили, откуда у них зеленый и белый перец, сверившись со списком под прилавком.
Часть 2. Чем дальше в лес, тем толще аппетиты…
Но это еще не все. Купленные пакетики хорошо бы проверить на аппетиты продавца. Для этого я их взвесила сначала прямо как есть, а потом - высыпав перец из пакетиков.
И получила, еще одну табличечку - вес номинальный, вес фактический , а в ней, пожалуй, самую интересную колонку - отклонение.
Только две фирмы оказались профессионально точны. Остальные почти уложились в «пределы погрешности», которые даже были указаны на одном из пакетиков: «вес 17г ±9%», уйдя в «минус» и забывая как-то про «плюс». Но и с учетом погрешностей есть свои рекордсмены по недовесу.
А еще я померила объем - получившаяся плотность показала, что с точки зрения оптовой цены весь купленный мной перец относится к одному ценовому классу.
Не последний аргумент в решении «покупать-не покупать» - цена. Из таблицы хорошо видно, что формирование цены на один и тот же товар у нас происходит «как захочет левая нога хромого на голову зятя сестры четвертого племянника».
Но и это еще не самое интересное. Мы же еще не добрались до содержимого пакетика и до внутренней сущности черного перца еще далеко.
Но тут наступило утро и Шехерезада прекратила дозволенные речи. :)