ВВС Израиля заканчивают модернизацию своего парка

Jul 29, 2015 12:14




На прошлой неделе завершилась модернизация последнего СН-53 в вариант "Ясъур-2025", что позволит парку этих вертолётов дотянуть до 2025 г. Процесс модернизации занял почти 10 лет - работы над первым вертолётом начались в 2006 г. и заняли несколько лет, позже процесс модернизации занимал менее года на вертолёт. Одновременно работы шли на нескольких вертолётах.
Работы проводил военный авиаремонтный завод ("Йуд Алеф Алеф"). Стоимость модернизации - 2 млн долларов на вертолёт (стоимость нового вертолёта - 150 млн долларов).
Модернизация включала:
1) ремонт двигателей и динамических систем вертолёта;
2) ремонт корпуса (трещины);
3) новая электропроводка;
4) модернизация систем связи, навигации, самообороны, управления полётом.



Кроме того, на сайте ВВС сказано:
1) Для поддержания необходимого уровня боеспособности своего парка, ВВС необходимо закупать около 100 ЛА в десятилетие. Примерно столько и закупают. Прочие ЛА модернизируют.
2) По сообщению официального сайта ВВС, завершился процесс модернизации "Барак" (F-16C/D - около 130 машин), что позволит ему использовать ПО самолёта "Суфа" (F-16I - 100 машин. Получены в 2004-2008 гг) и даже не уступать своим более молодым "братьям".
3) Вскоре завершится процесс модернизации последних машин "Карнаф" (C-130), что даст им ещё как минимум 10 лет жизни в ВВС. Помимо этого ВВС начали получать из США новейшие С-130J-30. На сегодняшний день получены 2 машины из 6 заказанных. Принятие на вооружение последних из заказанных машин запланированно к концу 2016 года.http://www.iaf.org.il/4423-45310-he/IAF.aspx



Помимо боевых самолетов и вертолетов парк учебных машин также претерпел изменения в последнее время.
Так на апрель 2015 года ВВС приняли 8 из 30 заказанных в Италии М-346 ("Лави"), которые заменили Скайхоки. Последние машины планируется получить также до конца 2016 года.
Кроме "Скайхока" М-346 заменит и ("Нец"), используемый для курса продвинутой тренировки лётчиков (КААМ) после окончания лётной школы.

В 2002 г. "Пайперы" были заменены на GROB G-120 ("Снунит" в ВВС).
В 2010 г. "Фуги" были заменены на Бичкрафт "Тексан-2" ("Эфрони" в ВВС).



Стоит добавить, что и парк F-15 уже завершил капитальное обновление. Так все F-15A/B/C/D ВВС (около 60 машин) прошли модернизацию по программе "Баз Мешупар" или "Баз 2000". В рамках программы была модернизирована авионика самолёта, в том числе кабина пилота и экран данных РЛС, заменён компьютер управления огнём, установлена новая навигационная система, интегрированная с GPS итд. Последния партия обновленных самолетов этого типа была возвращена в строй в 2005 году.

В заключении можно сказать, что самое позднее к концу следующего года ВВС ЦАХАЛа - его главная ударная сила - будет, наверное, на пике своей мощи и готовности к любым поставленным задачам. И это я еще забыл упомянуть целый флот БПЛА разных типов, включая ударных, и прибытие первого звена F-35I к концу того же 2016 года.

Источники: по материалам форума http://waronline.org/fora/index.php

ЦАХАЛ, война, Израиль, оружие

Previous post Next post
Up