Проект Ракия (Небосвод) - новое поколение израильской бронетехники

Jun 10, 2015 13:21

В 2003 году МО Израиля опубликовал открытый тендер на поставку 500 БТРов для нужд ЦАХАЛа

...собираются вооружить пехотные батальоны в составе ХАТМАРов на территориях - "Духифат", "Харув", "Шимшон", "Нахшон", "Лави" и "НАХАЛь Хареди".
БТР будет вооружён дистанционно управляемой системой вооружения (по-видимому что-то вроде "Эмдат Рафаэль" - OWS-7.62).
БТР закупаются в рамках широкой программы повышения мобильности пехоты. В рамках этой программы изучаются усовершенствованные БТР (т.е. наверное М113), "Ахзарит" и БТР американской армии.
(с) Олег Грановский

Вскоре была опубликована информация из анонимных источников в ЦАХАЛе, что в итоге анализа доступных предложений выбор пал на американский Stryker.




Но (видимо Вторая Интифада внесла свои коррективы) планы были изменены и армия и МАГАВ получила бронированные машины не для БД, а исключительно для полицейских функций и транспортировки л/с в собственном тылу. Для этих задач были поставлены:

Зеев


Сафарон


(с)https://www.drive2.ru/l/288230376151805979/

Каракаль


Конечно все три машины не были предназначены для замены М113 и Ахзарит.

В 2004 году чешская компания Татра и израильская IMI решили создать легкий БТР и совместить свои возможности строительства грузовых платформ и бронирования с вооружением соответственно.
Результатом общих услилий спустя почти 2 года стало появление Wildcat



Машина оказалась весом 12-15 тонн, MRAP, с заявленной пассивной защитой от РПГ (впервые в мире), с возможностью установки дистанционного модуля и подходящими габаритами для транспортировки в С-130, но на вооружение ЦАХАЛа так принята не была.

В конце 2004 - начале 2005 3 БТРа Страйкер проходили испытния в Центре Сухопутных войск ЮВО ЦАХАЛа.



Фотография одной их машин, оказавшейся вовлеченной в ДТП в Израиле

В феврале 2005 года стало известно, что Израиль достиг соглашения о поставке немецких машин Dingo 2, но на сделку наложил вето президент Германии Г.Шредер.



В 2006 компания Рафаэль совместно с американской PVI inc. представили машину Golan. Она также не встала на вооружение ЦАХАЛа.



И, наконец, в декабре 2012 года стало известно о проекте РАКИЯ - РЕКЕМ Крави Ябашти Атиди (Боевая сухопутная БТТ Будущего).
Еще одно значение названия проекта - прямой перевод слова "Ракия" - Небосвод.

Общие известные требования и характеристики проекта:
- модульность (систем вооружения, узлов, бронирования итд)
- увеличенные возможности установеленной КАЗ (способность защиты не только собственной единицы техники, но и  ближайшего окружения (соседние машины, например, в колонне движения или "зонтик" для пехотного подразделения)
- экипаж 2-3 человека
- наследственность части технологий из проектов Меркава/Намер

Проект было решено развивать паралелльно сразу по двум направлениям - разные группы разработчиков работают над БТРом будущего на колесной и гусеничной платформе. Заявлено, что по окончании НИОКР выбор будет сделан либо в пользу одной из машин либо на обе сразу.

Над гусеничной платформой работает отдел Министерства Обороны под командованием бригадного генерала запаса Диди Бен Йоаша. На сегодняшний день об их проекте известно лишь что:
- получила название "Кармэль"
- масса до 35 тонн
- экипаж из 2 человек
- защита будет включать улучшенный КАЗ
- возможность замены модуля/башни с пулеметного на пушечный комплекс
- первый прототип планируется представить в 2020 году

Надо отметить, что изначально к 2020 году планировалось взять ее уже на вооружение. Налицо имеется срыв первоначальных сроков замены парка М113, видимо, в связи с непредвиденными обстоятельствами (за этот период Израиль пережил 4 крупномасштабные операции в Секторе Газы и на Западном Берегу и Вторую Ливанскую войну) и бюджетными ограничениями.



Фото моделей броневиков израильской компании Гая на выставке ISDEF. Июнь 2015

Над колесной платформой работает группа разработчиков из Проекта Меркава/Намер при МО (МАНТАК).
По итогам операции "Нерушимая скала" задача скорейшей замены парка М113 стала остро, как никогда.
Новый НГШ Гади Айзенкот объявил о плане "Гидеон", чей целью стало в кратчайшие сроки взятие БТРов нового типа на вооружение 3-х "легких дивизий" (по некоторым данным в планах закупить 500 единиц колесных БТРов уже в ближайшее время). В целях максимального сокращения сроков перевооружения, как одна из опций рассматривается также прямая закупка иностранных машин или размещение заказа на технику американского производства в счет пакета военной помощи. Известно что ЦАХАЛ получил предложения от 12-ти компаний производителей бронетехники.

На сегодняшний день о собственно израильском проекте известно что:

- экипаж из 2-х человек + 9 человек десанта

Размеры:

- Длина корпуса до 7000 мм, ширина до 2500 мм, высота до 2700 мм
( габариты грузовой кабины C-130J-30 Super Hercules: 16900 мм / 3120 мм / 3020 мм соответственно )
- масса до 12 тонн
( грузоподъемность C-130J-30 Super Hercules - 19958 кг )
- колесная формула 4х4Бронирование:
- защита будет включать улучшенный КАЗ
- бронирование противоосколочное и противопульное (5,56/7,62 мм)
- бронированное днище "против легких" СВУ

Вооружение:

- возможность установки дистанционно управляемых модулей типа Катланит/Драконит

Закончить можно, наверное, так - лучше поздно, чем никогда...

***
Источники:http://www.defensenews.com/story/defense/land/army/2015/05/13/israel-ground-forces-maneuvering-armor-vehicles-precision-unmanned-robotics-tank/26968519/
http://mignews.com/news/politic/world/190515_112837_03559.html
http://defence-blog.com/?p=5796
http://military1623.rssing.com/chan-27043287/latest.php
http://waronline.org/fora/index.php
http://www.af.mil/AboutUs/FactSheets/Display/tabid/224/Article/104517/c-130-hercules.aspx
http://www.imi-israel.com/home/doc.aspx?mCatID=68354
http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/118138.html

ЦАХАЛ, оружие

Previous post Next post
Up