Вот мнение Нади Плунгян об акции Pussy Riot, которую она озвучила в посте, отправленном в рассылку Харьковского гендерного центра GS_DISC:
"Что касается феминистских позиций Нади Толокно, я думаю, что они заканчиваются на so-called перформансе про зацеловывание женщин-милиционерш, который представляет собой видеосъемку сексуального насилия, проданную потом в галерею на правах искусства.
За этим поступком последовала многостраничная эйфория, веселое обсуждение того, как беспомощно милиционерши пытались возражать и лепетать что-то вроде отказа, закрывались руками итд. Для России довольно характерно, что женщины низш. соц слоя не считают возможным протестовать против насилия и не распознают насилие как нечто недопустимое.
В определенном роде это же произошло и в храме, где по факту повседневно присутствуют только старухи или многодетные матери, но не чиновники от церкви и государства, насаждающие законодательный бред. Храм в России - это гетто для слабых, и протест в этом гетто может строиться только на их унижении, в отличие от варианта, в котором ПР ворвались бы в приемную патриарха или президента.
Надеюсь, что Толокно и Алехину отпустят, но привлечение внимания к феминизму (или каким бы то ни было соц идеям) с помощью прямого насилия над слабыми группами я считаю недопустимым."
__________________________________________________
В ходе обмена письмами Надя Плунгян пояснила:
С Надей Толокно у всех московских феминисток были разногласия, так как она требовала: 1) не выходить на проспект Сахарова с плакатами, где было бы слово "феминизм", так как это слишком; 2)не включать в тексты плакатов проблематику гендерного насилия, потому что она не имеет отношения к делу.
Это объясняет, почему ПР, даже если и называют сейчас себя феминистками, чувствуют острую непрестижность в том, что их могут проассоциировать с социальной работой против насилия, и почему они избегают прямых высказываний.
В рассылке говорят, что ПР - мужской проект, но все же формально это неверно. Действительно, метод их воздействия на публику прямо копирует методы Плуцера-Сарно, но это все же чисто женская инициатива. Но да, по всем публичным ходам и по риторике это почерк группы "Война".
Надя Плунгян
____________________________________________________
Надя Плунгян - искусствовед, художник, сотрудник Государственного института искусствознания. Кандидат искусствоведения. Соавтор семинаров клуба «Новая Москва».