Jul 10, 2006 00:27
«Миллион гостей разных национальностей, разного цвета кожи, религий и культур, каждый болеет за свою команду - но всё равно на улицах ощущение общего праздника, и все общаются дружелюбно и мирно; неописуемые проблемы с логистикой, с обеспечением безопасности - но всё идёт как по маслу; и даже погода, после долгих холодов, все четыре недели, пока шёл чемпионат, была абсолютно идеальной, и гости решили, что это нормально, что у нас тут всегда светит солнце и люди ходят едва прикрытые одеяниями. Да, всё это время мир был таким, каким Господь Бог хотел бы его видеть!»
Эти слова только что сказал Франц Беккенбауэр в своём спонтанном комментарии к окончившемуся полчаса назад чемпионату мира. Итальянцам он принёс победу, французам - разочарование, а для конкретного человека, ещё час назад бывшего кумиром своей страны и испытанным капитаном своей команды, он стал трагедией всей жизни. Почти в одиночку Зидан выиград матч против Бразилии. В футбольном мире у него репутация «железного человека». Вывести его из равновесия не так-то просто. Этот чемпионат должен был увенчать его карьеру. Ещё до начала игр он объявил, что намерен уйти из футбола по окончании чемпионата. Но роковая 109-ая минута перевернула всю его жизнь. Он не вышел на вручение медалей своей сборной. Все специалисты, которые успели высунуться в ящике, считают, что удаление с поля Зидана обезглавило французскую сборную. «Французы - народ эмоциональный и очень чувствительный. Когда на поле нет капитана, они теряются и всё идёт вразнос», - это ещё одно высказывание Франца Беккенбауэра.
В игре я ничего не понимаю. Но с интересом смотрю матчи как психодраму. И сейчас мне реально страшно, что Зидан покончил с собой в раздевалке. Насколько стабильней всё же психика у Оливера Кана, который после продува финала предыдущего чемпионата сидел на поле у своих ворот как окаменелый, но всё же на виду у публики и в окружении своей команды.
Да, в игре рулит несправедливость и случайность. И я для себя лично назначаю победителями этого чемпионата своих новых соотечественников (получила немецкое гражданство 20 июня!), которые не меня одну порадовали своей молодостью, искренностью, замечательным мастерством и совершенно непередаваемым сочетанием стальной воли с восхитительной щенявой пушистостью и доверчивостью. Очаровательные дети выходцев из Восточной Европы и из Африки, подрастерявшие слегка в комфортной демократической стране свои бойцовские качества. Мне совершенно не мешает то, что они на третьем месте. Настоящими героями всего этого праздника мужского Эго, Суперэго и Либидо были именно они.
Футбол - публичный триумф гомоэротики. После каждой игры происходит просто оргия неистовых взаимных ласк и демонстрации Либидо, а финальная сцена с Кубком (или как там называется эта ужасающая, китчёвая фаллическая награда?), который победители сначала страстно лобзали то по одному, то скопом, а потом стали, содрагаясь и прикрывая очи от истомы, поглаживать и пальпировать, эта сцена была до того безнадёжно «порнографической», что я пожала плечами, вспомнила наших славных хоругвеносцев-гомофобов, злорадно подумала: «Так вам, блядям, и надо!» и пошла ставить чайник.
СПОРТ