Два кросавчега с ПРЕВЕДОМ в Культурной Пивоварне

Apr 08, 2006 23:15

Осваиваю Берлин, накапливаю в голове его ментальную карту. Вчера открыла для себя Культурную Пивоварню. Это старый индустриальный объект из потемневшего красного кирпича. Занимает целый квартал на Пренцлауэр Берг, где же ещё такое чудо. Проходишь на внутреннюю территорию через подъездную арку и прямо перед носом - афиши русского театра. Вот за какой пивной Можай его, оказывается, загнали. Дальше в разных цехах, складах, конюшнях, конторах и др. производственных помещениях размещаются пёстрые культурные объекты вроде галереек, бутиков, репетиционных залов, художественных мастерских, театриков и, наконец, двухэтажный кинокомплекс. В нём идёт штук 10 разных фильмов, по 6 Евро с носа. Мы с Аней решили пойти на историю о гей-ковбоях, о которой столько говорят и пишут из-за обилия свалившихся на неё наград.

Почему-то мои многочисленные друзья дружно отказывались смотреть эту печальную историю, мотивируя весьма обывательским доводом: А чё смотреть как два бугая трахаются! Я только головой качала: вот такое гендерное сознание. И очень обрадовалась, когда Аня мне составила компанию.

Критики бормочут, что ничего особенного в фильме нет. Самая обычная мелодрама, только однополая. Вот именно, самая обычная. Но не мелодрама, а человеческая комедия абсурда. Любят друг друга два мужчины, а женятся на женщинах. Ничего хорошего из этого, ясен пень, не выходит. Все несчастны. Зачем, спрашивается, огород городили? Почему не ушли на свою любимую Горбатую Гору и не жили там счастливо до глубокой старости?

Фильм начинается в 60-х г.г. Это время, когда по миру прокатываются не то что волны, а цунами эмансипации. В США Вудсток, в Европе вообще вся культура на голову поставлена: воспитание, образование, сексуальная мораль, политические идеи. Кончается действие где-то в 80-х, когда рухнули коммунистические диктатуры. Мир внешне изменился, народ стал зажиточным, не то что в нищих 60-х. Но вот парадокс: освободительные цунами не прибавили свободы. Все умные, про всё знают. Но уйти на гору и жить счастливо влюблённые всё равно не могут. А те короткие сцены, где показана улица с мужчинами-проститутками, как будто снята по роману "Женщина французского лейтенанта". Там в одной из глав подробно описывается пышный расцвет этой сферы услуг в викторианской Англии.

Недавно я прочитала пропущенного в своё время Уэльбека. Тоже, кстати, экранизированного. И у него герои-мужчины трагически одиноки и несчастны. Сексуальность, самое, вроде бы, конструктивное человеческое начало, становится для них не то что обузой, но прямо-таки уродством, вроде горба или раковой опухоли. Хотя они вполне себе мейнстримные, а не сексменьшинства. Но телесность дезинтегрирована. В социуме для "нормального тела" и сегодня нет места, как и до всех освободительных открытий и реформ. Ну кому, господи прости, помешали бы два мужика-ковбоя, живи они вместе на Горбатой Горе? У кого бы чего бы от этого убыло? Им не надо было ни славы ни богатства. Неприхотливые как верблюжья колючка, они мечтали вместе пасти овец. Ну и пусть бы пасли, много ли конкурентов на такую "карьеру"?

В самом начале фильма два юных красавчега, один техасец, а другой из не менее "интеллектуального" штата Вайоминг, встречаются у порога задрипанного оффиса-вагончика на краю света. Их дальнейшая судьба обозначена иконографией Голгофы, которая с предельной чёткостью выстраивается в правой части кадра из трёх телеграфных столбов с поперечными перекладинами. Далее идёт библейская тематика служения в рабстве (Иосиф, Иаков) на фоне величавой девственной природы, в полном одиночестве, среди просто карикатурно-библейско-ренессансных отар овец. Сцена неизбежного грехопадения, предсказанная множеством символических картин (омовение, совместная трапеза), так же лаконична, как и скупые разговоры героев. Растерзанная волком овца - символ будущей Жертвы. Безвременная трагическая смерть одного из влюблённых окутана загадкой. Непонятно, говорит ли его жена правду, описывая несчастный случай, или на самом деле всё было иначе, так, как предстало внутреннему взору его несчастного друга, которому отец, когда он ещё был семилетним малышом, показал для острастки растерзанное тело несчастного грешника, выставленное на позор и поучение доблестными христианами штата Вайоминг?

В общем, грустно жить на этом свете, господа. Особенно мужчинам, у которых в последнее время как-то всё не ладится. Женщины упоены своей эмансипацией, для них социальные программы, консультанты, психологи. А мужики с их негибкой суровой идентичностью тем временем потихоньку пропадают...

Но для ЖЖистов припасена в этом фильме совсем особая радость. Представьте себе такую сцену: молодой ковбой на удалом коне едет с обозом продовольствия к себе на гору, перед ним речка, он останавливается на берегу ---- И тут из кустов выпрыгивает на задних лапах огромаднейший МЕДВЕДЬ, улыбается и говорит: ПРЕВЕД!!!

Не верите? Посмотрите сами.

КИНО

Previous post Next post
Up