Пошла вчера в пресс-центр по Болотному делу. Впечатления негативные.
Адвокат Клювгант заявил, что активисты сегодня в суде, мол, тихо себя вели. Он, мол, ожидал большего. Он не может рисковать своей репутацией, а вот мы, по его мнению, можем. Этот хрен, получающий приличные деньги за болотный процесс, и всё время чинно сидящий в зале, смеет критиковать нас, гражданских активистов, которые за свою деятельность не получают ни копейки, и толкать нас на винтажи, на штрафы, на аресты. Как минимум, если он о таком заикнулся, он должен нам предоставить бесплатную юридическую помощь в любой день и любое время суток. Но нет! В реале происходит так: оппозиционеры проводят акцию, их винтят, а потом какой-нибудь мудак, типа Власова из Росузника, начинает выеживаться: они знали, на что шли, мы с адвокатами не навязываемся. Активистов прессуют в ментовке, выписывают штрафы с четырьмя нулями, засовывают в спецприёмник, а сытые, довольные дяденьки на зарплате смеют нас попрекать, что мы "тихо себя ведём".
Бадамшин, адвокат Бароновой, сегодня написал патетический твит: "Для ребят Болотного дела, Вадима, других, кто попал в жернова садисткой системы, забвение-это предательство.". Если он такой принципиальный - пусть работает бесплатно. Не хочет? Предатель!
Рыклин, не придумавший ничего креативнее одиночного пикета, тоже стал сокрушаться: ах, как было на процессе Pussy Riot, как весело и замечательно, и люди поэтому приходили! А он в курсе, что все эти замечательные креативные мероприятия сопровождались винтажами, и несколько часов в ментуре - самое лёгкое, что можно было ждать? Борко поддакнул: ах, как было у Таганского суда, и как плохо, что же люди таких акций не проводят сейчас. Потрясающе смело такое говорить с журналистским удостоверением за пазухой.
Кстати, как активистка группы поддержки Pussy Riot, хочу напомнить, как оно было у Таганского суда. Вот, например,
люди мазали лица, изображая балаклавы. За это их повинтили. Товарищи Рыклин и Борко не хотят посидеть с намазанными лицами в автозаке? А тут, например,
люди даже в клетку залезли, предлагая заменить участниц Pussy Riot на себя. С удовольствием полюбуюсь в этой клетке на товарищей Клювганта, Рыклина и Борко. А потом пусть заплатят по симпатичному штрафику в 20 тысяч рублей. Также хорошо подходит для этой троицы
акция с фаейрами на козырьке библиотеки. За эту акцию люди отсидели в спецприемнике от 5-и до 15-и суток. Хотите так же? Вперед, блин - флаг в руки, барабан на шею. Сами.
Впечатление немного сгладил адвокат Макаров, который выразил удивление, что на суде не присутствуют организаторы акции 6 мая. Удальцов понятно, под домашним арестом, сказал он, а Навальный мог бы придти поддержать. Аграновский или Бадамшин пытался заступиться за этого ......, вякнув, что он, мол, свидетель и потому не может присутствовать на процессе, но Макаров его заткнул словами, что во двор суда Навальный вполне может прийти. Это, кстати, на заметку тем, кто вопит, что Навальный скоро станет политзеком и поэтому его надо защищать. В то время, как он не хочет выкроить пару часов, чтобы поддержать людей, которые уже больше года как политзеки.
После пресс-конференции ко мне подсела Елена Тихонова и предъявила претензию: если ты пишешь в рассылке Комитета 6 мая и высказываешь там своё мнение (как я посмела совершить такое святотатство), возьми на себя участок работы: твиттер или фейсбук. Чего? Ей мой участок работы и не снился. С тех, как я ушла из комитета (в январе) я перестала её видеть. Её нет на судах, её нет на пикетах. А я там есть, и пишу, кстати, с каждого такого мероприятия в твиттер, фейсбук и инстаграмм. В свой. Она мне предлагает вместо этого пиарить Комитет 6 мая, в котором постоянно пытается командовать, вместо того, чтобы взять на себя такой "архисложный" участок работы, как твиттер и фейсбук.
В-общем, я хочу сказать всем "удручённым командирам" - засуньте свою критику себе в жопу, и уважайте, блядь, гражданских активистов, наше время, наш труд и наш риск. А если вы от нас чего-то хотите - предоставляйте по первому требованию бесплатную юридическую помощь, оплачивайте наши штрафы, стойте возле ОВД, когда нас винтят, и в СМИ пиарьте не себя, а нас.
P.S. Парочка примеров, когда активисты "громко" себя вели и какие это для них имеет последствия.
1) Электронный браслет слежения
угрожают надеть на Эмиля Терёхина. Адвокаты, хотите заняться? Безвозмездно, разумеется.
2) На защите исторического здания задержан Павел Шехтман,
ему угрожают уголовным делом. Вижу сообщение от ОВД Инфо, что нужен адвокат. Что адвокат есть, не вижу.
Поэтому я совершенно не удивлена, что многие люди не хотят становиться активистами, читай - подставляться. Активистов не только винтят, штрафуют и сажают, вплоть до уголовки, но и нередко увольняют с работы. А чтобы, например, проводить акции во время судебных заседаний, то есть в будний день, нужно самим с этой работы уйти. Но вышеописанные ебанашки об этом почему-то не думают, только и умеют попрекать, что, мол, народу мало. То есть мы должны нищенствовать и перебиваться случайными заработками, пока эти хрены зарабатывают на узниках деньги, и из своих трёх копеек платить двадцатитысячные штрафы. И почему-то чужие проблемы должны быть нашими проблемами, а вот наши проблемы - это только наши проблемы.